Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий прокуратуры Владимирской области (600025, г.Владимир, Октябрьский пр-т, д.9) при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации (извещение N 0128100000122000002).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение прокуратуры Владимирской области от 29.02.2022 N 10/1-05-2022).
Из обращения следует, что заказчиком не был своевременно размещен протокол подведения итогов указанного электронного аукциона.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - прокуратурой Владимирской области принято решение о проведении электронного аукциона на техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации (закупка N0128100000122000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 560 000 рублей.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка".
В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Как установлено Инспекцией Владимирского УФАС России, в сроки установленные пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком не был сформирован и направлен оператору электронной площадки протокол подведения итогов вышеуказанного электронного аукциона, что является нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации (извещение N 0128100000122000002) нарушение требований пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать Заказчику, оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 марта 2022 г. N 13/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022