Резолютивная часть объявлена 04.03.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 10.03.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": А.Л. Готовчика (по доверенности);
заявителя - ООО "Корнер": В.В. Савина (по доверенности), А.Г. Волкотруба (генеральный директор);
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждение Калининградской области "Балтберегозащита", уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 1401 от 25.02.2022) ООО "Корнер" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона, предметом которого является реконструкция подпорной стенки в районе очистных сооружений в п. Янтарный (извещение N 0335200014922000090) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 25.02.2022 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что единой комиссией Уполномоченного учреждения принято необоснованное решение об отклонении заявки Заявителя по причине не подтверждения Заявителем соответствия дополнительным требованиям, установленным в Аукционной документации к участникам Аукциона.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного учреждения считают жалобу Заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению, а действия единой комиссии Уполномоченного учреждения соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
10.02.2022 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона N 0335200014922000090 и Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 100 211 570,00 рублей.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона. Как установлено частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Как установлено извещением о проведении Аукциона и Аукционной документацией объектом закупки является реконструкция подпорной стенки в районе очистных сооружений в п. Янтарный.
Согласно частям 3 и 3.1 извещения о проведении Аукциона (в печатной форме) Заказчиком установлено требование к участникам Аукциона: "в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: Требования в соответствии с позицией 8 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
3.1. Требования в соответствии с позицией 8 к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Наличие у участника закупки следующего опыты выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей".
Пунктом 24 "Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников дополнительным требованиям к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ" приложения к извещению о проведении Аукциона установлено: "Положения графы "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения к ППРФ от 29.12.2021 N 2571 применяются с учетом положений пункта 3 ППРФ ОТ 29.12.2021 N 2571 в частях, соответствующих позиции 8 "Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги": - в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
При этом, позицией 17 ППРФ ОТ 29.12.2021 N 2571 предусмотрен опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги".
В силу пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно требованиям части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) оператор электронной площадки:
2) направляет заказчику вторые части заявок на участие в закупке, первые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
Пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2022 N ИЭА1 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе единая комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение признать заявку Заявителя (ООО "Корнер") несоответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией с обоснованием: непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанных в пункте 24 извещения).
Комиссия, проанализировав заявку Заявителя, поданную на участие в Аукционе, установила следующее.
ООО "Корнер" в составе заявке представило копии следующих документов:
- государственный контракт от 15.04.2019 N Ф.2019.172667, заключенный между ГКУ Московской области "Дирекция дорожного строительства" и ООО "Корнер" (далее - Контракт от 15.04.2019 N Ф.2019.172667);
- акт приемки объекта капитального строительства;
- акты выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму 141 997 982,99 рублей;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию от 17.05.2021 N 50-22-17975-2021.
Согласно пункту 1.1 Контракта от 15.04.2019 N Ф.2019.172667 Подрядчик (ООО "Корнер") "обязуется выполнить Реконструкцию мостового перехода через р. Пехорка на км 1,8 автомобильной дороги "Марусино-Зенино-Некрасовка" в городском округе Люберцы Московской области (далее - Объект) в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и в соответствии с проектной и рабочей документацией по объекту и Ведомостью объемов работ (Приложение N5 к Контракту) (далее - Объем работ) и передать результат работ Заказчику в сроки, указанные в разделе 3 Контракта и в графике производства работ по объекту (Приложение N6 к Контракту).
Результатом выполненной работы по Контракту является реконструированный Объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии реконструированного Объекта требованиям технических регламентов и Проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов".
Пунктом 1.2 Контракта от 15.04.2019 N Ф.2019.172667 установлено, что проектная документация на Объект получила положительное заключение ГАУ Московской области "Московская областная государственная экспертиза" N 50-1-2020-18 от 28.12.2018, N 50-1-1-3-1986-18 от 28.12.2018.
В пункте 2.1.3 положительного заключения ГАУ Московской области "Московская областная государственная экспертиза" N50-1-1-3-1986-18 от 28.12.2018 указано: "Назначение объекта в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008):
- Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги - 220.42.11.10.120.
- Мосты и путепроводы из любых материалов для всех типов сухопутного транспорта и для пешеходов - 220.42.13.10.110".
В соответствии с пунктом 5.2.21 Контракта от 15.04.2019 N Ф.2019.172667 Подрядчик (ООО "Корнер") обязан: "осуществлять фотофиксацию и оформлять ее материалы в соответствии с порядком, установленным "Регламентом фотофиксации при выполнении работ по строительству автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области" (Приложение N14 к Контракту)".
Понятие линейного объекта закреплено в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
В силу пункта 10.1 статьи 1 ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Таким образом, представленный Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе Контракт от 15.04.2019 N Ф.2019.172667 не является подтверждением опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия единой комиссии Уполномоченного учреждения в части признания заявки Заявителя (ООО "Корнер") несоответствующей требованиям Аукционной документации являются правомерными. Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Корнер" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
И.С. Болтенко
|
Члены Комиссии: |
|
Ю.А. Зацепина
А.Н. Хлусова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 марта 2022 г. N 039/06/31-213/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022