Резолютивная часть оглашена
04.03.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ЕСП-М" на конкурсную документацию при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме по объекту закупки: "Оказание услуг по организации питания для Государственного бюджетного учреждения "Тольяттинский пансионат для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)"" (извещение N 0142200001321032557, начальная (максимальная) цена контракта - 16 128 307,23 руб.),
в присутствии представителя от Уполномоченного органа - (доверенность), от Заявителя, Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЕСП-М" на конкурсную документацию при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
Согласно доводу жалобы ООО "ЕСП-М" Заказчиком утверждена Конкурсная документация, не содержащая надлежащий порядок оценки заявок участников, что ограничивает количество участников.
Уполномоченный орган, Заказчик против довода Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 1 с. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" заказчиком в целях дополнительного учета оценки опыта участников по небольшим договорам с любой суммой исполнения, заключенным в соответствии с законом о контрактной системе.
Заказчиком предусмотрен подкритерий "Наличие опыта участника закупки по успешному приготовлению (организации) питания сопоставимого характера и объема, полученного в рамках исполнения контрактов, заключенных по контрактам, договорам, гражданско-правовых договорам (в том числе заключенных в рамках Закона о контрактной системе без проведения конкурентных процедур).
Установлено, что Заказчик установил в качестве нестоимостного критерия оценки критерий- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Таким образом, любой участник, имеющий опыт оказания услуг по организации питания, может претендовать на победу в конкурсе.
Комиссией установлено, что Заказчиком с целью продемонстрировать наличие дополнительного опыта был введен критерий оценки опыта, в том числе и по "небольшим" контрактам и договорам, заключенным в рамках неконкурентных закупок, что говорит о целях увеличения конкуренции Заказчиком.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЕСП-М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 марта 2022 г. N 94-9967-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2022