Резолютивная часть оглашена
04.03.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Промстроймаркет" (далее - Заявитель) при проведении открытого конкурса в электронной форме на "Капитальный ремонт здания СДК "МИР" в с. Утевка муниципального района Нефтегорский Самарской области" (извещение N 0142200001322001526; начальная (максимальная) цена контракта - 44 386 990,00 руб.,
в присутствии представителей: от Заказчика - (доверенность), от Заявителя -(доверенность), от Уполномоченного органа - (доверенность),. (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Промстроймаркет" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводу заявителя извещение составлено с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, имеет признаки ограничения конкуренции, неправильного определения требований к участникам закупки, что нарушает основополагающие принципы Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, а именно:
- Заказчик разграничил по значимости показатели по ГПД и контрактам.
- Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки: цена договора должна быть не менее 10 млн. руб., контракты, по которым были применены штрафные санкции к подрядчику учитываются с коэффициентом 5%.
- При оценке количества исполненных участником закупки договоров Заказчиком установлено предельно максимальное и минимальное значение в ценовом выражении.
- Заказчиком по показателю оценки "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" принимаются исполненные участником закупки государственные контракты.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений документации, предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 года N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно критериям оценки заявок на участие в открытом конкурсе нестоимостным критерием оценки является "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня классификации", показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" содержит следующие детализирующие показатели:
1) Общая цена исполненных участником закупки государственных контрактов,
2) Общая цена исполненных участником закупки гражданско-правовых договоров,
3) Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно подпункту "д" пункта 28 Правил оценки установлено, что к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пояснениям Заказчика, договоры, исполненные в соответствии с Федеральным законом N223-ФЗ будут оценены в рамках детализирующего показателя "общая цена исполненных участником закупки гражданско-правовых договоров".
Величина значимости показателя о наличии опыта по выполнению работ на основании государственных контрактов превышает величину значимости показателя о наличии опыта по выполнению работ на основании гражданско-правовых договоров в связи с тем, что при рассмотрении и оценку конкурсных заявок заказчик имеет возможность проверить достоверность представленной информации в ЕИС.
Довод признан необоснованным.
Согласно доводу Заявителя о том, что по показателю "Общая цена гражданско-правовых договоров" указывается, что оценке подлежат количество договоров. Произошла техническая ошибка, комиссия будет оценивать общую цену договоров.
Довод признан необоснованным.
Заявителем указывается, что к оценке не принимаются все договоры, указанные в подпункте "г" пункта 31 Правил.
Согласно подпункту "г" пункта 31 Правил оценки документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора, относящегося к одному или нескольким из следующих договоров:
Контракт, предусмотренный ч. 16 ст. 34 Федерального закона,
Контракт, предусмотренный ч. 16.1 ст. 34 Федерального закона,
Контракт, предусмотренный ч. 56 ст. 112 Федерального Закона,
Договор, не относящийся к контрактам и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Исходя из объекта закупки к оценке принимаются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Довод признан необоснованным.
Согласно п. 1 письма ФАС от 8 декабря 2021 г. N МШ/105064/21 при установлении в документации показателя "Общая стоимость исполненных контрактов" Критерия оценки заказчик не вправе устанавливать требования, в соответствии с которыми к оценке принимаются контракты (договоры) стоимостью не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится закупка.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа усматривается нарушение пункта 31 положения "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 года N 2604.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с установлением порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промстроймаркет" частично-обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 31 положения "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 года N 2604.
3. Выдать Конкурсной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное к исполнению Предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя комиссии
Члены комиссии:
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
N 88-14897-22/4
Предписание оглашено:
04.03.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Промстроймаркет" (далее - Заявитель) при проведении открытого конкурса в электронной форме на "Капитальный ремонт здания СДК "МИР" в с. Утевка муниципального района Нефтегорский Самарской области" (извещение N 0142200001322001526; начальная (максимальная) цена контракта - 44 386 990,00 руб.,
в присутствии представителей: от Заказчика -. (доверенность), от Заявителя - (доверенность), от Уполномоченного органа - (доверенность),. (доверенность),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Конкурсной комиссии, при оценке заявок не применять требование к минимальной стоимости цены контракта не менее 10 млн. руб.; либо Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в извещение об осуществлении закупки с учетом решения Самарского УФАС России от 04.03.2022 года по делу N 88-14897-22/4 и продолжить закупку в установленном порядке.
2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения предписания с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 04.03.2022 года по делу N 88-14897-22/4.
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчику необходимо сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 марта 2022 г. N 88-14897-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022