рассмотрев обращение МКУ "Управление капитального строительства" администрации Краснокамского городского округа (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Комплексные системы промышленной автоматизации" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на разработку проектной документации на объекты системы теплоснабжения с. Черная Краснокамского городского округа (изв.N 0856300009320000117),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300009320000117 Заказчиком проводился электронный аукцион на разработку проектной документации на объекты системы теплоснабжения с. Черная Краснокамского городского округа. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 216 405,02 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
18.06.2020 г. между Заказчиком и ООО "Комплексные системы промышленной автоматизации" (далее - Подрядчик) заключен контракт на разработку проектной документации на объекты системы теплоснабжения с. Черная Краснокамского городского округа на сумму 1 687 019,00 руб. (далее - Контракт).
В связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, 07.02.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 7 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить Разработка проектной документации на объекты системы теплоснабжения с. Черная Краснокамского городского округа (далее - работа), а Заказчик обязуется принять й оплатить результат выполненных работ на условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Объем работ, требования к качеству и порядку выполнения работ, требования к результату работ определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.3. Срок выполнения работ: начало работ: с момента заключения Муниципального контракта, окончание работ: 20.11.2020 года.
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, в том числе своевременного устранения выявленных недостатков.
4.1.2. Осуществлять контроль за объемом, качеством и сроками выполнения работ.
4.1.3. Проводить в любое время проверку и контроль выполнения работ, без вмешательства оперативно-хозяйственную деятельность.
4.1.4. Требовать от Подрядчика своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе приемки, в течение гарантийного срока (при его установлении в контракте);
4.1.5. Привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы выполненных работ (ее результата);
4.1.6. Отказаться от приемки и оплаты работ, не соответствующих условиям Контракта;
4.1.7. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;
4.1.8. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу выполненных работ (ее результатов) с привлечением экспертов, экспертных организаций.
4.1.9. Давать предписания относительно выполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, не вмешиваясь при этом в его оперативно-хозяйственную деятельность. Предписания отдаются Заказчиком на имя полномочного представителя Подрядчика с указанием даты и срока исполнения.
4.1.10. Обращаться к Подрядчику за дачей разъяснений по любому вопросу, связанному с выполнением работ по Контракту.
4.2. Заказчик обязан:
4.2.1. Осуществлять приемку выполненных работ (ее результатов) в соответствии с настоящим Контрактом.
4.2.2. Оплачивать принятие работы по Контракту в соответствии с настоящим Контрактом.
4.2.3. Оказывать содействие Подрядчику по вопросам, имеющим отношение к исполнению настоящего Контракта и не требующим дополнительных материальных затрат.
4.2.4. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, Подрядчика);
4.2.5. Требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Контрактом;
4.2.6. Заказчик обязуется представить исходные данные для выполнения указанных работ в течение 3 (трех) календарных дней со дня подписания настоящего Контракта;
4.2.7. Осуществлять контроль за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков выполнения работ, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика;
4.2.8. При обнаружении в ходе осуществления контроля за выполнением работ отступлений от условий настоящего Контракта, которые могут ухудшить качество работ, или иные недостатки, немедленно заявить об этом Подрядчику и приостановить работы, письменно уведомив Подрядчика.
4.3. Подрядчик вправе:
4.3.1. Требовать своевременной приемки Заказчиком выполненных работ (ее результата) по настоящему Контракту.
4.3.2. Требовать своевременной оплаты принятых Заказчиком работ.
4.3.3. Обращаться к Заказчику за дачей разъяснений по любому вопросу, связанному с выполнением работ по Контракту;
4.3.4. Запрашивать у Заказчика информацию, необходимую для выполнения Контракта.
4.4. Подрядчик обязан:
4.4.1. Своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные контрактом, документы, предусмотренные настоящим контрактом, в т.ч. документ о приемке, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом;
4.4.2. Предоставлять Заказчику по его требованию в сроки, указанные в таком требовании, документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта;
4.4.3. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;
4.4.4. Представить Заказчику сведения об изменении своих реквизитов, адреса своего местонахождения в срок не позднее 5 (Пяти) рабочих дней со дня соответствующего изменения;
4.4.5. Обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков работ в течение 5(Пяти)рабочих дней.
4.4.6. Подрядчик обеспечивает выполнение проектной документации в соответствии с действующими ГОСТ, СНиП, ВСН;
4.4.7. Подрядчик не вправе передавать готовую документацию третьим лицам без согласия Заказчика;
4.4.8. Подрядчик должен быть членом СРО в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования). Членство СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с госучастием в случаях, которые перечислены вч.2.1 ст.47 ич. 4.1 ст. 48 ГрКРФ.
- СРО, в которой состоит Подрядчик, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
Совокупный размер обязательств Исполнителя по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности Подрядчика по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;
4.4.9. Подрядчик выполняет доработку проектных решений по замечаниям экспертизы в согласованный с Заказчиком срок, без увеличения стоимости контракта;
4.4.10. В установленном порядке и по просьбе Заказчика Подрядчик может вносить изменения в разработанную проектную документацию и иные документы, разрабатываемые Подрядчиком по настоящему Контракту;
4.4.11. Подрядчик согласовывает разработанную документацию с Заказчиком и всеми необходимыми государственными, административными органами и службами, органами местного самоуправления и иными организациями;
4.4.12. Подрядчик не должен нарушать законное использование авторских прав и патентов третьих лиц на используемые в документации технические решения и нести предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение авторских прав третьих лиц;
4.4.13. В рамках настоящего договора Подрядчик имеет право привлекать для выполнения комплекса или отдельных видов работ других юридических и физических лиц, заключая с ними необходимые соглашения. Ответственность в этом случае перед Заказчиком за выполнение всех работ в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, и с надлежащим качеством несёт Подрядчик.
Необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч.1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч.1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч.2 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п.1 ст.721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
4.2.4. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, Подрядчика);
7.3. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
7.4.1. начала исполнения настоящего Контракта с опозданием более чем на 5 (Пять) календарных дней от начала срока исполнения Контракта;
7.4.2. отказа от устранения или фактического неустранения допущенных Исполнителем дефектов и недостатков в срок, указанный Заказчиком, либо допущения не согласованных с Заказчиком отступлений от утвержденного технического задания, условий или нормативно-правовых актов, либо фактическое неисполнение требований, предписаний Заказчика в течение срока, определенного Заказчиком или снижения качества работ в результате нарушения Исполнителем условий Контракта;
7.4.3. отказа Исполнителя от выполнения условий настоящего Контракта;
7.4.4. отступления Исполнителем от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок либо являются существенными и неустранимыми (п. 3 ст. 723 ГК РФ);
7.4.5. Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт, если Исполнитель, чьё членство в СРО обязательно, будет исключен из нее (п.Зет.450 ГК РФ, ч.9ст.95 Закона N-44 ФЗ), и в иных случаях, предусмотренных Контрактом и гражданским законодательством РФ.
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика следует, что срок окончания работ в соответствии с п. 1.3 Контракта - 20.11.2020 г. 28.12.2020 г. стороны Контракта заключили дополнительное соглашение N 1, в соответствии с которым срок выполнения работ продлен по 30.04.2021 г., а срок действия контракта продлен до 07.06.2021 г. 23.07.2021 г. в письме исх. N 418 Подрядчик сообщил, что несмотря на окончание срока контракта, работа по проектированию продолжается. 05.10.2021 г. проведено совещание в КГАУ "Управление Государственной Экспертизы Пермского края", на котором было определено, что без изменения задания на проектирование, невозможно получение положительного заключения государственной экспертизы. 11.10.2021 года КГАУ "Управление Государственной Экспертизы Пермского края" в письме исх. N 04-03/311 сообщило Подрядчику, что представленная на предварительное рассмотрение проектная документация не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.24.01.2022 г. письмом исх. N 36 Заказчик уведомил Подрядчика об отклонении от согласования представленной 15.12.2021 г. сметной документации ввиду отсутствия отчетов инженерных изысканий, разделов проектной документации и разработанных сметных расчетов в соответствии с требованиями муниципального контракта. На 07.02.2022 г. результат работ (проектная документация на объекты системы теплоснабжения с. Черная Краснокамского городского округа) не передан Заказчику, интерес к результату работ у Заказчика утрачен.
Поскольку результат работ Подрядчиком не передан, Заказчиком 07.02.2022 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 07.02.2022 указанное решение размещено в ЕИС в разделе "Дополнительная информация о контрактах" и направлено в адрес Подрядчика посредством электронной почты.
Поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 07.02.2022 г., то порядок его принятия, размещения в ЕИС, направления Подрядчику регламентирован п. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 360).
Согласно пп. 3 п. 6 ст. 8 ФЗ N 360 с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о закупках (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о закупках;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о закупках случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о закупках), статьей 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о закупках особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о закупках, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
07.02.2022 г. в адрес Заказчика от Подрядчика поступило ответное письмо с отметкой о получении решения об одностороннем отказе.
Согласно ч. 13 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 18.02.2022 г.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика указал, что в силу п. 4.2.6 Контракта Заказчик обязан предоставить Подрядчику исходные данные для выполнения работ. Подрядчиком запрашивались исходные данные у Заказчика, а именно:
1) Технические условия на подключение к сетям газоснабжения теплогенераторной по адресу с. Черная, ул. Северная, д.7 и детского сада по адресу с. Черная, ул. Северная, д. 1N;
2) Технические условия на пересечение сетей коммуникации;
Указанные данные также запрашивались ООО "КСПА" ранее письмами исх. N403 от 13.07.2021 г., N500 от 14.09.2021 г. Отсутствие указанных данных не позволяет разработать разделы проектной документации, предусмотренные постановлением Правительства РФ N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, в частности, разделы:
- раздел N 1 "Пояснительная записка";
- раздел N 2 "План земельного участка";
- раздел N 5 "Подраздел 6. Система газоснабжения";
- раздел N 8 "Охрана окружающей среды";
- раздел N 9 "Мероприятия пожарной безопасности";
- раздел N 11 "Сметная документации";
- раздел N 12.2. Мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
Остальные разделы были разработаны и переданы Заказчику на согласование в электронном виде.
Также Подрядчик указал, что сторонами Контракта на совещании было принято решение о разделении на два независимых этапа выполнение работ по проектированию так как без выделения этапов невозможно получить заключение экспертизы, следовательно, невозможно и выполнение контракта. Необходимость разделения на этапы была подтверждена письмом КГАУ "Управление государственной экспертизы пермского края" от 11.10.2021 N04-03/311. Протоколом от 05.10.2021 стороны согласовали изменение задания на проектирование и разделение задания на проектирование и технического задания (т.е. фактическое изменение контракта) на две части, в связи с тем, что контракт изначально предполагает проектирование по двум разным объектам (реконструкция системы теплоснабжения и инженерные сети), но имеет одно задание на проектирование. Так, сторонами было предусмотрено разделение задания на проектирование:
1. Задание на проектирование по объекту реконструкция системы теплоснабжения с. Черная Краснокамского городского округа";
2. Задание на проектирование по объекту капитальный ремонт инженерных сетей многоквартирных домов с. Черная Краснокамского городского округа".
Указанное изменение контракта было необходимо в связи с тем, что изначально контракт предполагал одно задание на проектирование, Техническое задание к контракту предписывало Подрядчику выполнить в рамках одного пакета проектной документации проектирование по двум разным объектам. Однако, при такой формулировке ТЗ, невозможно получить положительное заключение экспертизы, так как на каждый объект проектная документация должна быть сформирована отдельно, и подана на экспертизу отдельно по каждому объекту. Тем не менее, Заказчиком не были внесены изменения в техническое задание, дополнительное соглашение о выделении этапов не заключено. Проектирование осуществляется только на основании технических условий, прилагаемых к договору на подключение, так как они содержат полные сведения, необходимые для проектирования. Из технических условий на подключение объектов ул. Северная, 6, ул. Совхозная, 5а видно, какой объем необходимых данных и требований, которые должны соблюдаться при проектировании, содержат именно технические условия на подключение, в предварительных технических условиях этой информации нет. В дополнительных пояснениях Подрядчик указал, что Заказчику было передано 17 томов из 24, не передано 7 томов. Ориентировочный объем выполнения контракта - 71%. Документация передавалась письмом N677 от 07.12.2021.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, документы представленные сторонами, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, изучив материалы и документы, представленные сторонами, пришла к выводу об отсутствии в действиях Подрядчика недобросовестного поведения и оснований для включения сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков не усматривается в силу следующего.
Так, Комиссией принят во внимание тот факт, что работы в рамках разработки проектной документации на объекте выполнялись, Подрядчиком велась активная переписка с Заказчиком в части устранения причин невозможности исполнить контракт, а также получения дополнительной информации с целью исполнения контракта. Также представитель Подрядчика учувствовал в совещаниях с Заказчиком. Комиссия приходит к выводу, что Подрядчик был заинтересован в выполнении работ.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Подрядчиком, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, доказательства неисполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия отмечает, что совокупность изложенных обстоятельств, свидетельствует о совершении Подрядчиком действий в целях его исполнения, о взаимодействии Подрядчиком с представителями Заказчика. Комиссия отмечает, что имеющиеся в деле доказательства, свидетельствуют о том, что Подрядчиком предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Поставщика, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, с учетом обстоятельств данного конкретного дела пришла к выводу о том, что Обществом не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестности Подрядчика.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного неисполнения Подрядчиком, взятых на себя обязательств, сведения об ООО "Комплексные системы промышленной автоматизации" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Комплексные системы промышленной безопасности" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 марта 2022 г. N РНП-59-083
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022