В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх.N 000860/э от 24.01.2022 г.) на основании уведомления (исх.N 001241-22 от 11.02.2022) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГКБУК "Пермский краеведческий музей" (далее - Заказчик) при ведении реестра контрактов по государственному контракту N ЭА-4021 на поставку горюче-смазочного материала (дизельное топливо) для автомобилей заказчика (реестровый номер N 2590229247021000049, изв. N 0356200016921000040) на сумму 87 165,00 рублей.
Продолжительность проверки: с 21.02.2022 г. по 04.03.2022 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестра контрактов по государственному контракту N ЭА-4021 на поставку горюче-смазочного материала (дизельное топливо) для автомобилей заказчика (реестровый номер N 2590229247021000049, изв. N 0356200016921000040) на сумму 87 165,00 рублей.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0356200016921000040 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку горюче-смазочного материала (дизельное топливо) для автомобилей заказчика.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.08.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 87 165,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 03.09.2021 г.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.09.2021 N0356200016921000040-4 победителем закупки признано ООО "НК "Арсенал".
20.09.2021 г. между Заказчиком и ООО "НК "Арсенал" заключен контракт на поставку горюче-смазочного материала (дизельное топливо) для автомобилей заказчика.
В соответствии со ст. 94 Закона о закупках, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о закупках, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о закупках, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Таким образом, при наличии у заказчика документов, подтверждающих в соответствии с условиями возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, или документов, подтверждающих оплату по контракту, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту возникновения денежного обязательства и его исполнения (о приемке и оплате контракта) в установленном порядке.
Принимая во внимание изложенное, вышеназванные информация и документы об исполнении включаются в реестр контрактов не позднее 5 рабочих дней со дня формирования соответствующих документов вне зависимости от того, завершаются или нет при их формировании обязательства сторон по контракту.
Данная позиция Инспекции подтверждается письмом Минфина от 06.06.2017 г. N 09-04-04/35157.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" п. 2 Правил; в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил (информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно условиям Контракта:
1.1 Поставщик обязуется поставить горюче-смазочные материалы для автомобилей заказчика (далее - Товар), а Заказчик обязуется оплатить поставленный Товар.
4.1. Приемка Товаров осуществляется Заказчиком в течение 1 дней с момента получения от Поставщика документа, подтверждающего выполнение услуг
4.2. При приемке Товара проверяется соответствие поставленного Товара сведениям, указанным в отчетных документах по наименованию, количеству, ассортименту.
4.3. Для проверки качества поставленного Поставщиком Товара Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза Товара может проводиться заказчиком своими силами или с привлечением экспертов (экспертных организаций). Для проведения экспертизы поставленного Товара, Заказчик или эксперты, экспертные организации (в случае их привлечения) вправе запрашивать у Поставщика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается Заказчиком или экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации (в случае привлечения). В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке поставленного Товара, в заключении указываются предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
4.4. По решению Заказчика для приемки поставленного Товара может создаваться приемочная комиссия.
4.5. Результаты приемки Товара в течение 2 дней со дня получения отчетных документов оформляются Актом о приемке, который подписывается Заказчиком, или в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого Акта.
4.6. Все недостатки по количеству, ассортименту и качеству Товара, выявленные Заказчиком в ходе приемки Товара, должны быть устранены Поставщиком собственными силами и за свой счет в срок, не позднее 3 дней с момента получения от Заказчика соответствующего уведомления в письменной форме.
4.7. Повторная приемка Товара осуществляется в порядке, установленном для первоначальной приемки Товара по настоящему Контракту.
4.8. Товар считается принятым Заказчиком в момент подписания им Акта о приемке.
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 2590229247021000049 Заказчиком размещены следующие документы:
- 21.10.2021 г. размещён универсальный передаточный документ N 2715 от 30.09.2021 г.;
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, поскольку универсальный передаточный документ N 2715 от 30.09.2021 г. должен был быть размещены в ЕИС не позднее 07.10.2021 г.,
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при ведении реестровой записи контракта N 2590229247021000049, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку горюче-смазочного материала (дизельное топливо) для автомобилей заказчика (изв. N 0356200016921000040) имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 марта 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022