В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх.N 001217/э от 31.01.2022 г.) на основании уведомления (исх.N 001505-22-22 от 18.02.2022) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГБУЗ ПК "Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр" (далее - Заказчик) при ведении реестра контрактов по государственному контракту N 0356500005321000183 на поставку изделия медицинского назначения (КДЛ-6) (реестровый номер N 2590506157721000213, изв. N 0356500005321000183) на сумму 598 783,26 рублей.
Продолжительность проверки: с 21.02.2022 г. по 04.03.2022 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ГБУЗ ПК "Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр" (далее - Заказчик) при ведении реестра контрактов по государственному контракту N 0356500005321000183 на поставку изделия медицинского назначения (КДЛ-6) (реестровый номер N 2590506157721000213, изв. N 0356500005321000183) на сумму 598 783,26 рублей.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0356500005321000183 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделия медицинского назначения (КДЛ-6).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -15.07.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 598 783,26 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 23.07.2021 г.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.07.2021 N0356500005321000183-1 победителем закупки признана ИП Котегова Альбина Ханифовна.
10.08.2021 г. между Заказчиком и ИП Котегова Альбина Ханифовна заключен контракт на поставку изделия медицинского назначения (КДЛ-6).
В соответствии со ст. 94 Закона о закупках, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о закупках, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о закупках, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Таким образом, при наличии у заказчика документов, подтверждающих в соответствии с условиями возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, или документов, подтверждающих оплату по контракту, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту возникновения денежного обязательства и его исполнения (о приемке и оплате контракта) в установленном порядке.
Принимая во внимание изложенное, вышеназванные информация и документы об исполнении включаются в реестр контрактов не позднее 5 рабочих дней со дня формирования соответствующих документов вне зависимости от того, завершаются или нет при их формировании обязательства сторон по контракту.
Данная позиция Инспекции подтверждается письмом Минфина от 06.06.2017 г. N 09-04-04/35157.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" п. 2 Правил; в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил (информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Поставщик обязуется поставить изделия медицинского назначения, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к настоящему контракту), (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.
3.1. Товар, поставляемый Поставщиком Заказчику, должен соответствовать качеству, техническим и функциональным характеристикам, указанным в Техническом задании (Приложение N1 к Контракту).
3.2. Маркировка упаковки должна строго соответствовать маркировке товара.
3.3. Упаковка должна обеспечивать сохранность товара при транспортировке и погрузо- разгрузочных работах к конечному месту эксплуатации.
3.4. Для проверки поставленного товара (партии товара) в части его соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза поставленного товара может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
3.5. Для проведения экспертизы эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Заказчика и Поставщика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта и отдельным этапам исполнения Контракта. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения. В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке поставленных товаров, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
3.6. Приемка товара в части соответствия их количества, комплектности, качества требованиям, установленным Контрактом, осуществляется Заказчиком в течение 5 рабочих дней со дня поставки товара (партии товара) и предоставления Поставщиком документов, указанных в настоящем Разделе
3.7. Приемка товара (партии товара) (далее - приемка товара) осуществляется в два этапа.
3.8. На первом этапе осуществляется приемка товара по количеству и ассортименту на соответствие требованиям Контракта, в том числе проверяется соответствие количества и ассортимента поставленного товара, сведениям, указанным в сопроводительных документах.
3.9. При поставке товара Поставщик предоставляет полный пакет документов на товар, в том числе:
- сопроводительный документ на Товар (Товарную накладную или Товарно-транспортную накладную, или универсальный передаточный документ);
- счет;
- счет-фактуру (при необходимости);
- документы, подтверждающие качество Товара (сертификаты соответствия/декларации о соответствии, выданные органом по сертификации, аккредитованным Росстандартом, для Товаров, подлежащих обязательной сертификации);
- документ о приемке е универсальный передаточный документ, подписанный Поставщиком в двух экземплярах;
Сопроводительный документ на товар должен быть оформлен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.10. Приемка товара по количеству и ассортименту проводится в день поставки товара.
3.11. Товар не подлежит приемке в случае отсутствия или ненадлежащего оформления сопроводительных документов и документов, подтверждающих качество товара, в поврежденной упаковке или не соответствующий указанным в сопроводительных документах и Контракте наименованиям и количеству, а также если товар подлежит изъятию из гражданского оборота.
3.12. Срок устранения Поставщиком несоответствий, выявленных при приемке товара, не должен превышать 3-х (трех)дней с момента получения мотивированного отказа.
3.13. По результатам приемки товара по количеству и ассортименту Заказчик подписывает Товарную накладную (Товарно-транспортную накладную)
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 2590506157721000213 Заказчиком размещены следующие документы:
- 20.09.2021 г. размещена товарная накладная N 542 от 01.09.2021 г., подписанная 03.09.2021;
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, поскольку товарная накладная N 542 от 01.09.2021 г. должна была быть размещены в ЕИС не позднее 10.09.2021 г.,
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при ведении реестровой записи контракта N 2590506157721000213, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку изделия медицинского назначения (КДЛ-6) (изв. N 0356500005321000183) имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 марта 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022