Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках в составе: Председателя - А.А. Овчара, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - П.М. Зинкеев, ведущего специалиста-эксперта, О.В. Роговой, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска, заказчика - Администрации Свердловского района в городе Красноярске (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019822000115, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, номер извещения 0119300019822000115.
Существо жалобы: составление извещения о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводу подателя жалобы, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона не указал дополнительные требования к участникам закупки заказчика при определении поставщика согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно пункту 18 ("Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги") Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
С вышеуказанными доводами подателя жалобы заказчик, уполномоченный орган не согласились на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных пояснениях.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью у заказчика, уполномоченного органа совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов", номер извещения 0119300019822000115.
В соответствии с части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Пунктом 3 Постановления N2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17, 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 указанной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке" (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия установила, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Комиссия установила, что начальная максимальная цена контракта составляет 16 198 968,00 руб. В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона от 24.04.2021 заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 18 приложения N 1 Постановления N2571 ("Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги"), предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога -это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В закон об автомобильных дорогах не входит термин "проезд к дворовым территориям многоквартирных домов", данные объекты так же не относятся к защитным дорожным сооружениям, искусственным дорожным сооружениям, производственным объектам, элементам обустройства автомобильных дорог, объектом дорожного сервиса, полоса отвода автомобильной дороги.
Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории-деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Из абзаца 4 подпункта "а" пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, являющихся Приложением N15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" следует, что ремонт дворовых проездов является одним из видов работ по благоустройству дворовых территорий.
Соответственно Комиссия сделала вывод, что дворовые проезды не обладают признаками автомобильной дороги, соответственно заказчик обоснованно не установил дополнительные требования к участникам электронного аукциона согласно позиции 18 ("Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги") Приложения N1 к Постановлению N2571.
При этом согласно Правил благоустройства территории города Красноярска, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378 в отношении проездов к дворовым территориям осуществляется только очистка от снега (пп.3.2.6, 3.2.7), ремонта в отношении таких в рамках мероприятий по благоустройству не предусмотрено.
Вместе с тем согласно Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н (далее - Порядок), расходы дорожного фонда аккумулируются по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)", который включает в себя расходы на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, предоставление субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на указанные цели, осуществляемые за счет средств дорожного фонда.
Расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности, а также расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда), подлежат отражению по подразделу 0503 "Благоустройство".
Таким образом, согласно Порядку расходы по:
- ремонту дворовых проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и иные работы, отнесенные к работам по ремонту дорог общего пользования, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, подлежат отражению по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)".
Так же согласно сведений о выделении средств из соответствующих фондов:
- постановление администрации г. Красноярска от 11.02.2022 N 106 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 01.11.2017 N 718" (стр. 32, позиция 21, 7 строка указанного пункта, столбец 13, отмеченная сумма финансирования, 6 столбец включает код бюджетной классификации 0409);
- уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на 2022 год, основание - Решение Красноярского городского Совета депутатов от 21.12.2021 N 15-208 "О бюджете города на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов" (стр. 5, вторая строка снизу, столбец 2 также включает указание на код бюджетной классификации 0409).
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, которые необходимо выполнить в рамках осуществления данной закупки, Правилами благоустройства г. Красноярска не отнесены к работам по благоустройству г. Красноярска.
Соответственно, применение дополнительных требований, согласно Постановления N 2571, в отношении работ по благоустройству также не подлежит применению, поскольку может являться нецелевым расходованием бюджетных средств.
Таким образом, в связи с тем, что требуемые в рамках рассматриваемой закупки работы не относятся ни к благоустройству территории, ни к ремонту и содержанию автомобильных дорог, заказчиком правомерно не установлены требования к наличию опыта работ согласно Постановлению N 2571.
С учетом изложенного, в рассматриваемых действиях уполномоченного органа, заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
Члены Комиссии |
П.М. Зинкеев |
|
О.В. Рогова |
Исп. Рогова О.В.
(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 марта 2022 г. N 024/06/105-558/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022