Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Силичева М. В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Карауловской А. К. - врио начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Капчикаева А. А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
- Общества с ограниченной ответственностью ГРАНДСТРОЙ" Буторина Д. В., на основании доверенности от 10.01.2022 г. N 70;
- Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Акопян Г. Р., на основании доверенности от 09 марта 2022 года.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Грандстрой" (ИНН 7714457998) (далее - Заявитель, общество) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городской округ ''Долинский'' Сахалинской области (ИНН 6503000456) (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по объекту: "Снос ветхого и аварийного жилья, производственных и непроизводственных зданий (с.Сокол, ул.Железнодорожная,2)" (извещение N 0161300006322000022) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
02.03.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании участника закупки несоответствующим требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Уполномоченного органа нарушений в действиях аукционной комиссии не признал, указал на законность действий аукционной комиссии. Просил признать жалобу ООО "Грандстрой" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Сахалинского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.02.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0161300006322000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 503 399,78 рублей.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 2571).определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В соответствии с пунктом 12 Приложения к Постановлению N 2571 при выполнении работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) к участникам закупки установлено дополнительно требование, а именно: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации
В соответствии с пп. 4 п. б ч. 3 Постановления N 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 12, приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Аналогичные требования установлены в пункте 3 Извещения об осуществления закупки и пункте 13 Дополнительной информации к извещению.
В соответствии с подпунктом н) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
При проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (пункт 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе).
Пунктами 2, 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2022 N 0161300006322000022 заявка участника N 5 (ООО "ГРАНДСТРОЙ") признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно Пунктом 13 дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации". Приложенный договор: Договор N25-02-2020 от 25.02.2020 г. не может быть принят в качестве подтверждения опыта, поскольку он заключен не в соответствии с Федеральным законом ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'' или Федеральным законом ''О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц''.
Комиссией установлено, что в качестве подтверждения опыта работ Обществом представлен:
1. Договор от 25.02.2020 N25-02-2020 строительства объекта капитального строительства;
2. Акт о приемке выполненных работ (Формы N КС-2) N 1 от 29.02.2020 и справка о стоимости выполненных работ (Формы N КС3) N 1 от 29.02.2020;
3. Акт о приемке выполненных работ (Формы N КС-2) N 2 от 31.03.2020 и справка о стоимости выполненных работ (Формы N КС-3) N 2 от 31.03.2020;
4. Акт о приемке выполненных работ (Формы N КС-2) N 3 от 30.04.2020 и справка о стоимости выполненных работ (Формы N КС3) N 3 от 30.04.2020;
5. Акт о приемке выполненных работ (Формы N КС-2) N 4 от 25.05.2020 и справка о стоимости выполненных работ (Формы N КС3) N 4 от 25.05.2020;
6. Разрешение на ввод объекта в эксплуатации от 20.08.2020 N65-64701000-07737-2020.
7. Акт о приемки законченного строительством объекта от 25.05.2020 N 20/05.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС пояснил, что вышеуказанный Договор N 25-02-2020 от 25.02.2020, предоставленный Заявителем в подтверждение опыта, рассматривался по пункту 1 позиции 12 Приложения к Постановлению N 2571, и признан несоответствующим, в связи с тем, что заключён не в соответствии с Федеральным законом ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'' или Федеральным законом ''О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц''.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия не имела достаточных оснований для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Грандстрой" (ИНН 7714457998) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городской округ ''Долинский'' Сахалинской области (ИНН 6503000456) при проведении электронного аукциона по объекту: "Снос ветхого и аварийного жилья, производственных и непроизводственных зданий (с. Сокол, ул. Железнодорожная, 2)" (извещение N 0161300006322000022) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования городской округ ''Долинский'' Сахалинской области (ИНН 6503000456) нарушившим положения пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Уполномоченному органу - Администрации муниципального образования городской округ ''Долинский'' Сахалинской области (ИНН 6503000456) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
М. В. Силичев |
Члены Комиссии: |
А. А. Капчикаев |
|
А. К. Карауловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 марта 2022 г. N 065/06/106-105/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022