Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии: Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов Комиссии: Карауловской А. К. - врио начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Капчикаева А. А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Сахалинского УФАС России от 04.03.2022 N 38 о проведении внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по физической охране МБДОУ ''Детский сад Аленка''" (извещение N 0861600001521000151), проведя внеплановую проверку вышеуказанного аукциона, установила следующее.
04.03.2022 в адрес Сахалинского УФАС России от Прокуратуры Сахалинской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Форт".
Уведомлением требованием N05-849 от 05.03.2022 рассмотрение дела назначено на 10.03.2022 в 11 часов 30 минут.
На основании части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются, в том числе электронные аукционы.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
29.09.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по физической охране МБДОУ ''Детский сад Аленка''" (извещение N 0861600001521000151).
Начальная (максимальна) цена контракта - 1 221 750 рублей 00 копеек.
Заказчиком в аукционной документациии установлены требования, в соответствии с пунктами 1, 3 - 5, 7, 7.1, 9-11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а также установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'' или Федеральным законом ''О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц'', на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2021 N0861600001521000151-1 три заявки признаны соответствующими и допущены для участия в аукционе.
Согласно Протокол проведения электронного аукциона от 08.10.2021 N0861600001521000151-2, ценовые предложения участников сложились в следующем виде:
Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятия "ИРБИС-Т" (идентификационный номер заявки 180) - 757485.00 руб.
Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "ЗАСТАВА-С" (идентификационный номер заявки 39) - 751376.25 руб.
Общество с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "ФОРТ" (идентификационный номер заявки 102) - 1215641.25 руб.
В соответствии со статьей 83.2. Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.10.2021 N0861600001521000151-3 заявка общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "ЗАСТАВА-С" признана соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем, принято решение заключить контракт с победителем по цене равной 751376.25 руб.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия, рассмотрев документы, представленные заказчиком, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок пришла к следующему выводу.
Как указывает заявитель, Заказчик "при составлении описания объекта закупки, не использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании..."
- Заказчиком, при составлении технического задания применён КТРУ, а также, в соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога. При формировании технического задания Заказчик исходил из собственных нужд, практики применения услуг, полностью руководствуясь национальным стандартом на оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций от 01.09.2019 года. В техническом задании используются определения, термины и формулировки данного ГОСТа.
- Национальный стандарт на оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны от 01.10.2020 года Заказчик не применяет в виду отсутствия необходимости закупки данных услуг.
- Проект контракта и все приложения к нему являются типовыми, которые Заказчик и применил. Отдельным файлом размещено техническое задание, в котором подробно прописан перечень условий выполнения контракта в полном соответствии с ГОСТ Р 58485-2019, Постановлением Правительства РФ N 1006.
2. Заявитель прописывает отсутствие дополнительного требования в лицензии следующего вида услуг: п.З "Охрана объектов и/или имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и/или с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию"
- При оказании услуг по физической охране МБДОУ д/с "Аленка" не требуются работы по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны
- п.п. 10 п.3 Технического задания " - принятие сотрудниками Исполнителя мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны и пожарной сигнализации, расположенных в помещениях и на территории охраняемого объекта Заказчика": при срабатывании сигнальной информации Исполнитель обязан сообщить о случившемся в специальные службы, а также руководству Заказчика, или, при ложном срабатывании, снять сигнальную информацию;
- Согласно п.1.2 ГОСТ Р 58485-2019 "Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций" от 01.09.2019 года (на который ссылается Заявитель) "требования настоящего стандарта не распространяются на оказание видов охранных услуг, связанных...:
- с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
Таким образом, включение этого пункта лицензии в ТЗ на предоставление охранных услуг образовательной организацией не является её обязанностью. Принятие охранником соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию подробно прописано в должностной инструкции охранника (раздел "обязанности", регламентированной тем же ГОСТ Р 58485-2019 (приложение Б) и являющейся обязательным требованием при исполнении контракта на предоставление охранных услуг образовательной организации.
3. Заявитель указывает на отсутствие в техническом задании использования мобильной группы.
- В соответствии с п. 39 раздела V Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г, N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)":
При обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории) (уполномоченное им лицо), незамедлительно информирует об этом с помощью любых доступных средств связи территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории), а также орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории), и вышестоящий орган (организацию).
Работники органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), при получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) обязаны незамедлительно сообщить указанную информацию должностному лицу, осуществляющему непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), или уполномоченному им лицу.
- В соответствии с п.24 ПП N 1006 для объектов 4 категории опасности предусмотрено:
г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии;
- В соответствии с п 25 ПП N 1006 В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
Передача тревожного сигнала в ЧОП для немедленного реагирования мобильной группой не предусмотрена.
Во исполнение положений ПП N 1006 МБДОУ д/с "Аленка" заключен договор с органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на незамедлительное реагирование на угрозу совершения или совершение террористического акта на объекте. Пунктом 3.1.2 данного договора предусмотрено следующее: исполнитель обязан
"3.1.2. При получении с Объекта Заказчика на ПЦН Исполнителя извещения о срабатывании ТСО незамедлительно передать информацию о срабатывании в дежурную часть территориального МВД России на районном (городском) уровне с целью направления к объекту ближайшего дежурного наряда полиции территориального органа МВД Росси для проведения мероприятий, направленных на обеспечение безопасности объекта, в рамках действующего Федерального Закона РФ от 07.02.2011 г N З-ФЗ "О полиции" и нормативных актов МВД России."
Исходя из указанного выше, применение ГБР ЧОП при охране образовательной организации, по мнению Заказчика, не предусматривается.
К тому же, в техническом задании отсутствует требование "не иметь мобильную группу", просто не прописана надобность в данном виде услуг при осуществлении охраны образовательной организации в соответствии с ПП от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и ГОСТ Р 58485-2019 "Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций" от 01.09.2019 года.
4. Заявитель указывает на неточности в аукционной документации и занижении требований Заказчика к охранным организациям по оказанию охранных услуг, в результате которых Исполнители получили возможность значительно снижать НМЦК.
Размещение извещений об электронных аукционах производится исключительно после с согласованием с ГКУ "ЦГЗ Сахалинской области". Расчеты, ТЗ, проект контракта на оказание охранных услуг были согласованы ЦГЗ. То, что участники закупки применяют демпинг, находится за рамками компетенции и ответственности Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия, нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявила.
Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
При проведении внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по физической охране МБДОУ ''Детский сад Аленка''" (извещение N 0861600001521000151) нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
М.В. Силичев |
Члены Комиссии: |
А. К. Карауловская |
|
А. А. Капчикаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 марта 2022 г. N 065/06/99-117/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022