Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Дагестанкадастрсъемка" (далее - Заявитель) на действия Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422000016 "Проведение комплексных кадастровых работ на территории муниципального района "Казбековский район" в 2022 году" (далее - Конкурс), в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
28.02.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие извещения о проведении Конкурса Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
30.01.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 475 571,38 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчик не указал, в чем заключается требование о соответствии ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и какие документы необходимо представить. По мнению Заявителя, данное требование Заказчика свидетельствует о том, что Заказчик не установил должным образом требование о членстве участников закупки в СРО.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией в извещении о проведении закупки установлено требование к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ - в соответствии с документацией.
Извещение о проведении закупки так же содержит следующие требования к участникам закупки, в том числе: Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ - В реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", должны отсутствовать сведения об участнике закупки, в том числе об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, извещение о проведении закупки содержит информацию предусмотренную ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе не регламентирует требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в частности требование о членстве в СРО.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что в проекте контракта и графике выполнения работ установлены противоречивые сроки приемки работ.
В п. 6.1 проекта контракта установлено, в том числе: "Подрядчик в течение 5 рабочих дней с момента предоставления подписанного Сторонами универсального передаточного документа на бумажном носителе, формирует с использованием единой информационной системы, прикрепляет скан-копию вышеуказанного документа к структурированному документу о приемке, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика".
Согласно п. 6.2 проекта контракта заказчик не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, осуществляет одно из следующих действий, в том числе:
подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;
Согласно п. 5 Графика выполнения комплексных кадастровых работ приемка работ в течение 5 (пяти) рабочих дней, но не позже 01.11.2022. 1. Направление Исполнителем в адрес Заказчика акта выполненных работ в 2 (двух) экземплярах с приложением счета и счета-фактуры (при наличии); 2. Подписание Заказчиком акта выполненных работ.
По мнению Комиссии, условия указанные в п. 6.1 проекта контракта и п. 5 Графика выполнения комплексных кадастровых работ распространяются на подрядчика в соответствии с которыми, в течение 5 рабочих дней с момента предоставления подписанного сторонами контракта универсального передаточного документа на бумажном носителе формирует документы о приемке.
Пункт 6.1 проекта контракта регламентирует сроки и действия по приемке заказчиком.
Таким образом, по мнению Комиссии в указанных пунктах проекта контракта отсутствуют противоречия.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
3. Заявитель указывает, что в извещении о проведении закупки в качестве единицы измерения указана "условная единица", что делает невозможным частичную приемку выполненных работ и соответственно проведение частичной оплаты будет невозможно. Хотя в обосновании цены единицей измерения является "штука".
В соответствии с п. 5 ч. 4 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
По мнению Комиссии, в третьей позиции жалобы Заявителя отсутствуют доводы, свидетельствующие о том, что Заказчиком установлена единица измерения с нарушением требований Закона о контрактной системе. А так же жалоба не содержит доказательств того, что установление данной единицы измерения нарушает его законные права и интересы и ставит одного участника закупки в выгодное положение по отношению к другому.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности третьего пункта жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной..
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 марта 2022 г. N 005/06/106-427/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022