Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "НЕДРОН" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КИЗЛЯР" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422000036 "Благоустройство дворовой территорий МКД по ул. М. Гаджиева 1, г. Кизляр" (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заявителя - Маазова М.М. (по доверенности), в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
25.02.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении Конкурса требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия установила следующее.
10.02.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 16.02.2022 г.) по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 256 500 рублей.
Согласно доводу Заявителя, критерии оценки заявок на участие в Конкурсе установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 Правил в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Пунктом 16 Правил установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Пунктом 17 Правил предусмотрено, для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
В силу пункта 19 Правил если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В критериях оценки заявок на участие в конкурсе содержится следующий показатель "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в рамках которого оценивается:
"характеристика N 1 (представлена форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", в полном объеме, а так же представлена пояснительная записка с описанием предложений по охране окружающей среды при выполнении работ иных предложений по улучшению качества выполнения работ, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ (1 Предложение о качественных характеристиках объекта закупки признается представленным в полном объеме, если такое описание содержит описание всех видов работ, описание технологии производства работ, описание контроля качества выполнения работ, описание используемого оборудования и машин, описание необходимых трудовых ресурсов по каждому виду работ, описание всех используемых и поставляемых товаров(материалов) и соответствие всех товаров (материалов) государственным стандартам и нормам). Технология производства работ включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.
Контроль качества выполнения работ - действия (комплекс мер), включающие проведение измерений, анализ испытаний совокупности свойств и характеристик проведенных работ и их сравнение с установленными требованиями для определения соответствия полученных и требуемых величин параметров качества.
Используемые оборудование и машины - совокупность машин, механизмов, приборов, устройств, используемых для работы или производства.
Трудовые ресурсы - рабочая сила, задействованная при выполнении/производстве работ) - 100 баллов.
характеристика N 2 представлена форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", не в полном объеме 2, а так же представлена пояснительная записка с описанием предложений по охране окружающей среды при выполнении работ иных предложений по улучшению качества выполнения работ, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ. - (2 Предложение о качественных характеристиках объекта закупки признается представленным не в полном объеме, если такое описание содержит описание всех видов работ, но не указано описание технологии производства работ и/или описание контроля качества выполнения работ и/или описание используемого оборудования и машин и/или описание необходимых трудовых ресурсов по каждому виду работ и/или описание всех используемых и поставляемых товаров (материалов) и соответствие всех товаров (материалов) государственным стандартам и нормам). Технология производства работ включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.
Контроль качества выполнения работ - действия (комплекс мер), включающие проведение измерений, анализ испытаний совокупности свойств и характеристик проведенных работ и их сравнение с установленными требованиями для определения соответствия полученных и требуемых величин параметров качества.
Используемые оборудование и машины - совокупность машин, механизмов, приборов, устройств, используемых для работы или производства.
Трудовые ресурсы - рабочая сила, задействованная при выполнении/производстве работ) - 50 баллов.
характеристика N 3 не представлена форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", а так же не представлена пояснительная записка с описанием предложений по охране окружающей среды при выполнении работ иных предложений по улучшению качества выполнения работ, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ - 0 баллов.
Согласно доводу Заявителя, в критериях оценки заявок установлено требование о предоставлении пояснительной записки, вместе с тем отсутствует указание, что должно быть указано в данной записке для принятия ее к оценке.
Заказчиком, в критериях оценки заявок установлено следующее, в том числе: "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", в полном объеме, а так же представлена пояснительная записка с описанием предложений по охране окружающей среды при выполнении работ иных предложений по улучшению качества выполнения работ, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ".
При этом в критериях оценки заявок отсутствует описание перечня свойств объекта закупки указываемых в пояснительной записке и подлежащие оценке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные критерии оценки заявок в рамках показателя "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не соответствуют положениям Правил и не позволяют объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе нарушают п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 марта 2022 г. N 005/06/106-452/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022