Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - Министерство спорта Алтайского края: Гришко Д.А.;
от ООО "Инжиниринговый центр Ориентир": Руденко Л.О.;
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Министерство спорта Алтайского края о включении сведений об ООО "Инжиниринговый центр Ориентир" в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000321015591 "Поставка спортивного инвентаря", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24 февраля 2022 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Министерство спорта Алтайского края(далее- Заказчик) о включении сведений об ООО "Инжиниринговый центр Ориентир" (далее- "ИЦ Ориентир", Общество) в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000321015591 "Поставка спортивного инвентаря".
03 марта 2022 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представитель Заказчика пояснила, что после истечения сроков, действия по подписанию контракта и предоставлению обеспечения исполнения контракта или отказа от заключения контракт со стороны ООО "Инжиниринговый цент Ориентир" не последовало.
Представитель ООО "ИЦ Ориентир" представила письменные объяснения и документы, просила не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные документы, и обращение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленного обращения следует, что 08 ноября 2021 года в единой информационной системе (далее- ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321015591 "Поставка спортивного инвентаря".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 181 482,28 руб.
17.11.2021 г. по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе 10 участников, подавших заявки были допущены к участию в аукционе.
18.11.2021 г. состоялся аукцион, в ходе которого ООО "ИЦ Ориентир" подало лучшее ценовой предложение -1527 037,08 руб. (снижение 30%).
19.11.2021 Заказчик опубликовал в единой информационной системе протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым заявка ООО "ИЦ Ориентир" была признана соответствующей требованиям документации и победителем.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта (часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
24.11.2021 Заказчик разместил проект государственного контракта N 2411/20211. Регламентированный срок подписания 29.11.2021 г.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
29.11.2021 ООО "ИЦ Ориентир" направило Заказчику протокол разногласий по проекту контракта в связи с технической невозможностью открытия файла с контрактом.
30.11.2021 г. Заказчик разместил в ЕИС повторно технически исправленный проект контракта. Регламентированный срок подписания 03.12.2021 г.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке.
В регламентированный срок ООО "ИЖ Ориентир" не смогло произвести подписание контракта, поскольку 29.12.2021 г. ноутбук с электронно-цифровой подписью (далее- ЭЦП) сломался. В связи с этим, подписать проект контракта и предоставить банковскую гарантию у Общества не получилось.
03.12.2021 г. ООО "ИЦ Ориентир" обратилось в ремонт для восстановления неисправности и восстановления данных ноутбука и флеш-карты с ЭЦП.
06.12.2021 г. ноутбук был получен из ремонта (акт 747 о проведении диагностических и ремонтных работ).
06.12.2021 ООО "ИЦ Ориентир" обратилось в удостоверяющий центр за оформлением и выпуском новой ЭЦП (заявление на выдачу сертификата от 06.12.2021 г.).
Флеш-накопитель с новой ЭЦП ООО "ИЦ Ориентир" получило только 08.12.2021 что подтверждается актом сдачи-приемки от 07.12.2021, копией сертификата от 08.12.2021 г.
Письмом от 06.12.2021 г. (исх. N 06-12/21-3) ООО "ИЦ Ориентир" направило в адрес Заказчика (по электронной почте) письменное уведомление о причине не подписания контракта и о готовности его заключить.
Заказчик письмо не получил т.к. Обществом направлено письмо на электронную почту уполномоченного органа.
14.01.2022 Заказчик опубликовал в ЕИС протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В срок, установленный частью 3 статьи 83.2 Закона о контурной системе, ООО "ИЦ Ориентир" проект контракта не подписало, обеспечение исполнение контракта в срок, установленный законом о контрактной системе, не представило.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Однако, Комиссия не находит оснований для включения сведений об ООО "ИЦ Ориентир" в реестр недобросовестных поставщиков в силу нижеследующего:
Комиссия полагает, что размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, Комиссия не усматривает в силу нижеследующего:
Из материалов дела следует, что контракт не был подписан обществом из-за поломки ноутбука и флеш-накопителя с ЭЦП. При этом, Общество предпринимало действия, направленные на устранении технических проблем, пыталось уведомить Заказчика, о неисправности, а так же о готовности подписать контракт. Кроме того, 25.11.2021 г. Обществом от АО "Экспобанк" был получен проект банковской гарантии N ЭГ-3768066/2021 на сумму 229 055,56 руб., что так же свидетельствует о намерении заключить контракт, однако, в связи с поломкой ноутбука, произвести подписание ссылки на выпуск согласованного проекта банковской гарантии посредством ЭЦП не получилось.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа).
С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Ни Закон о контрактной системе, ни Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Комиссия, изучив представленных документы, приходит к выводу о том, что ООО "ИЦ Ориентир" не имело намерения уклоняться от подписания контракта по итогам закупки.
В связи изложенным, у Комиссии нет оснований для включения сведений об ООО "ИЦ Ориентир" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно сведениям ЕИС 04.12.2021 г. от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта".
Согласно материалам дела, протокол о признании уклонившимся от заключения контракта размещен в ЕИС только 14.01.2022 г.
Таким образом, Заказчик разместил информацию о признании уклонившимся от заключения контракта с нарушением установленного частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срока.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - Министерство спорта Алтайского края при осуществлении закупки N 0817200000321015591 "Поставка спортивного инвентаря" выявлены нарушения части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Инжиниринговый центр "Ориентир" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_________________________ |
М. Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 марта 2022 г. N РНП-22-88-Р/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022