Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В.- заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заказчика - ОМВД России по Тальменскому району: не явился, извещён,
от ООО СК "Стройконтракт": не явился, извещен;
в рамках проведения внеплановой документарной проверки и рассмотрения обращения Заказчика - ОМВД Российской Федерации по Тальменскому району о включении сведений об ООО СК "Стройконтракт" (ИНН 2222880783) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения контракта в рамках проводимой закупки N 0117100000820000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту класса боевой и служебной подготовки и замена оконных блоков на блоки из ПВХ в здании ОМВД России по Тальменскому району", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01.03.2022 г. в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение ОМВД Российской Федерации по Тальменскому району о включении сведений об ООО СК "Стройконтракт" (ИНН 2222880783) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения контракта в рамках проводимой закупки N 0117100000820000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту класса боевой и служебной подготовки и замена оконных блоков на блоки из ПВХ в здании ОМВД России по Тальменскому району".
Представители Заказчика, ООО СК "Стройконтакт" на заседание не явились, извещены надлежащем образом, заявлений, ходатайство не представили.
Рассмотрев представленные документы, и обращение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.04.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100000820000001 "Выполнение работ по капитальному ремонту класса боевой и служебной подготовки и замена оконных блоков на блоки из ПВХ в здании ОМВД России по Тальменскому району". НМЦК составила 1 181 208,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 20.05.2020 г. ООО СК "Стройконтракт" было признано победителем.
01.06.2020 г. между ОМВД РФ по Тальменскому району и ООО "Стройконтракт" заключен государственный контракт N 17 на выполнение работ по капитальному ремонту класса боевой и служебной подготовки и замене оконных блоков на блоки ПВХ в здании ОМВД России по Тальменскому району.
В соответствии с условиями контракта (пункт 1.1) Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с техническим заданием и сметной документацией.
Пунктом 3.1. контракта установлен срок выполнения работ: не позднее 10.06.2022 г., начиная с 01.02.2022 года в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N 3).
Согласно пунктам 4.1.2, 4.1.3 контракта, Подрядчик обязан до 15.01.2022, в установленные контрактом сроки, представить в адрес Заказчика документы работников, привлекаемых для работы на объекте (копии паспортов), а так де сведения о транспортных средствах для оформления разрешения на въезд на территорию; назначить ответственных представителей для координации и согласования хода выполнения работ и поставку материалов и оборудования на объекта, о чем направить в адрес Заказчика уведомление.
По состоянию на 08.02.2022 г. работы на объекте Подрядчиком не начаты, документы, предусмотренные пунктом 4.1.2, 4.1.3 контракта в установленные сроки в адрес Заказчика не поступали.
Заказчиком в адрес ООО СК "Стройконтракт" неоднократно направлялись просьбы в кратчайшие сроки предоставить информацию о готовности исполнения контракта (N 115/288 от 12.01.2022, 115/540 от 17.01.2022 г., N 115/1156 от 02.02.20.22 г.).
02.02.2022 г. (исх. 2/02) Заказником было предложено ООО СК "Стройконтакт" расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Ответы ООО СК "Стройконтракт" относительно просьб и предложения Заказчика отсутствуют.
08.02.2022 г. Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 08.02.2022 г. было вручено лично директору ООО СК "Стройконтракт" Кычанову П.А.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.02.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.
Согласно статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Поскольку контракт надлежащим образом не исполнен, Заказчик в действительности лишился того, на что вправе был рассчитывать при осуществлении закупки.
Учитывая то, что решение Заказчика носит обоснованный характер, а Подрядчиком не представлено доказательств исполнения контракта, вплоть до вступления решения Заказчика в силу и расторжения контракта, Комиссия находит нарушение условий контракта существенными.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
- рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
- проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил;
Соответственно согласно пункту 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, основанием для проведения внеплановой проверки является рассмотрение обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что также предусмотрено пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил предусмотрено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Рассмотрев обращение и документы, представленные Заказчиком, в рамках проведения внеплановой документарной проверки, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика -ОВД России по Тальменскому району нарушений Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявлено;
2. Включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СК "СТРОЙКОНТРАКТ" (ООО СК "СТРОЙКОНТРАКТ") ИНН 2222880783 КПП 222201001, 656006 город Барнаул, улица Лазурная, 51, помещение Н 1002 - сроком на два года;
3. Включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков о директоре/учредителе ООО СК "Стройкомплект" Кычанове Павле Александровиче ИНН 222103263973 - сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 марта 2022 г. N РНП-22-92-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022