В связи с поступлением заявления ООО "Просвет" о признаках нарушений законодательства о контрактной системе в действиях администрации Стадницкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в части нарушения сроков оплаты по контракту N 3362800306221000003 в целях проверки соблюдения требований законодательства о закупках, руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" Инспекция Воронежского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Михин С.В. заместитель руководителя управления, руководитель инспекции;
Рощупкина Ю.В. начальник отдела - участник инспекции;
Яковлева Е.Л. государственный инспектор - участник инспекции;
в целях контроля соблюдения требований Закона о контрактной системе провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) заказчика администрации Стадницкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в части нарушения сроков оплаты по контракту N 3362800306221000003.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция
у с т а н о в и л а:
02.02.2022 года в Воронежское УФАС России поступило обращение ООО "Просвет", направленное ФАС России, Министерством экономического развития Российской Федерации и генеральной прокуратурой Российской Федерации, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в действиях субъектов контроля при осуществлении закупок с номерами извещений 0131300007921000087, 0131300007921000032.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по при получении информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам рассмотрения обращения ООО "Просвет" установлено следующее.
03.08.2021 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации уличного освещения на территории Семилукского муниципального района Воронежской области (N0131300007921000087).
17.08.2021 года протоколом подведения итогов электронного аукциона N0131300007921000087-3 победителем закупки было признано ООО "ПРОФЭНЕРГО".
30.08.2021 года между ООО "ПРОФЭНЕРГО" и администрацией Стадницкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области был заключен контракт N 3362800306221000003 на выполнение работ по модернизации уличного освещения.
В соответствии с пунктом 1.1. контракта "По поручению Муниципального заказчика Подрядчик в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2007 года N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации", СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), Правилами устройства электроустановок (ПЭУ), Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок" утвержденные приказом от 15 декабря 2020 года N 903н, Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), с соблюдением иных требований, предусмотренных для выполнения данного вида Работ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, для нормальной эксплуатации и безопасной работы сетей уличного освещения, принимает на себя обязательства своевременно, своими силами, материалами, оборудованием провести работы по модернизации уличного освещения Стадницкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области (далее - Работы), а также проводить их техническое обслуживание в объеме, соответствующем условиям настоящего Контракта, включающее в себя:
- контроль и обеспечение надлежащего технического состояния и безопасности объектов уличного освещения;
-обеспечение функционирования объектов уличного освещения, указанных в Приложении N1 к настоящему Контракту.
- контроль, текущий и аварийный ремонт, гарантийный ремонт объектов уличного освещения, указанных в Приложении N 1 к настоящему Контракту.
- повышение энергоэффективности объектов уличного освещения, а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы в объеме и на условиях, указанных в настоящем Контракте".
Работы, выполненные в установленные сроки, оплачиваются Муниципальным заказчиком в течение 30 календарных дней после полного окончания работ, включая устранение дефектов, выявленных при приемке завершенного объекта, после подписания акта приема-передачи работ по форме Приложения N4 к Контракту, счет/счет-фактуру и КC-3 (пункт 2.7 контракта).
Проверкой установлено, что в реестре контрактов информация об исполнении контракта не размещена .
В соответствии с пунктом 3.3 контракта "Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов. Выявленные недостатки и дефекты в ходе производства оформляются актом выявленных дефектов и устраняются в течение 5 (пяти) календарных дней с момента их обнаружения".
В свою очередь заказчик обязан:
"4.1.1. Принимать участие в работе приемочной комиссии.
4.1.2. В случае необходимости принимать решение о прекращении (приостановлении) Работ, в установленном действующим законодательством порядке.
4.1.3. Своевременно осуществлять приемку выполненных Работ.
4.1.4. Оплачивать выполненные Подрядчиком Работы в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
7.1. Муниципальный заказчик обязан в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, обеспечить приемку выполненных Работ.
7.2. При обнаружении отступлений от настоящего Контракта, несоответствии объемов работ или наличии иных недостатков и обстоятельств, ухудшающих приемку результатов работ, немедленно заявить об этом Подрядчику.
7.7. Срок приемки исполнения Контракта составляет - 5 (пять) рабочих дней, срок оформления результатов приемки работ составляет - 15 (пятнадцать) рабочих дней".
Частью 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Как указано выше срок оплаты по спорному контракту установлен в течение 30 календарных дней после полного окончания работ, включая устранение дефектов, выявленных при приемке завершенного объекта, после подписания акта приема-передачи работ по форме Приложения N4 к Контракту, счет/счет-фактуру и КC-3".
При этом, срок выполнения Работ по Контракту установлен в течение 60 дней с момента заключения муниципального контракта.
Таким образом, работы должны быть выполнены не позднее 30.10.2021 года.
Однако, в реестре контрактов информации о выполнении контракта заказчиком не размещено, равно как отсутствуют сведения об оплате, претензии, либо решение о расторжении контракта..
Доказательств того, что работы выполнены ООО "ПРОФЭНЕРГО" с нарушением установленных требований, со стороны заказчика предоставлено не было.
На основании изложенного, в действиях заказчика содержаться нарушения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Также в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Таким образом, в действиях Заказчика содержаться нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Воронежского УФАС России,
решила:
1. Признать заказчика - администрацию Стадницкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области нарушившим ч. 13.1 ст. 34, часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Выдать администрации Стадницкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по части 1 статьи 7.32.5 и части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении виновных должностных лиц заказчика.
Руководитель Инспекции Михин С.В.
Участник Инспекции Рощупкина Ю.В.
Участник Инспекции Яковлева Е.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 февраля 2022 г. N 036/10/34-17/2022 (ключевые темы: уличное освещение - исполнение контракта - внеплановая проверка - контрактная система в сфере закупок - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022