Резолютивная часть оглашена 03 марта 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения культуры Рыбновское клубное объединение
...
(доверенность б/н от 01.03.2022
...
(доверенность б/н от 01.03.2022) в присутствии представителя ООО "МАКРОЗВУК",
...
(доверенность б/н от 01.03.2022), рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения культуры Рыбновское клубное объединение N15 от 24.02.2022 (вх. N 974 от 24.02.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков общества с ограниченной ответственностью "МАКРОЗВУК" (450071, Республика Башкортостан г. Уфа, ул. Менделеева, д.229, корпус 1, квартира 181; ИНН 0278217567, КПП 027601001; директор
...
ИНН 027413439444) (далее - Общество, Поставщик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта N 01593000348210000760001 от 25.10.2021 на приобретение светового оборудования в здание филиала Константиновский СДК МБУК РКО (извещение N 0159300034821000076 от 27.09.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным учреждением - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на приобретение светового оборудования в здание филиала Константиновский СДК МБУК РКО (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 415 500,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 31, 63, 149.
08.10.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "МАКРОЗВУК" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.10.2022 N 0159300034821000076-3) с предложенной ценой контракта 1 097 012,50 (один миллион девяносто семь тысяч двенадцать) рублей 50 копеек.
25.10.2021 между Муниципальным бюджетным учреждением культуры Рыбновское клубное объединение и ООО "МАКРОЗВУК" заключен муниципальный контракт N 01593000348210000760001 от 25.10.2021 на приобретение светового оборудования в здание филиала Константиновский СДК МБУК РКО с ценой контракта 1 097 012,50 рублей.
25.01.2022 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 "Изменение и расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Поставщиком 25.10.2021 заключен муниципальный контракт N 01593000348210000760001 от 25.10.2021 на приобретение светового оборудования в здание филиала Константиновский СДК МБУК РКО с ценой контракта 1 097 012,50 рублей.
В соответствии с п. 3.1. Контракта ООО "МАКРОЗВУК" приняло на себя обязательство на поставку Товара в течение 30 (Тридцати) календарных дней с даты заключения контракта (до 23.11.2021). 26.10.2021 года в Константиновский сельский дом культуры (адрес места нахождения: Рязанская область, Рыбновский район, с.Кузьминское, д.292) представителем ООО "МАКРОЗВУК" предоставлен для приёмки товар.
В соответствии с п. 3.3. Контракта Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика.
Приёмочная комиссия Заказчика произвела осмотр светового оборудования на соответствие его указанным в Спецификации к Контракту техническим характеристикам.
По мнению Заказчика, в результате осмотра представленного к приемке товара выявлены его существенные несоответствия техническим характеристикам, указанным в Спецификации. В частности, при тестировании оборудования по позиции п/п 1 Спецификации к Контракту (Прожектор светодиодный) выявлено отклонение характеристики "Рассеяние" от значения, указанного в Спецификации (предусмотрено значение характеристики "Узкое", фактически поставлен товар с функциональными показателями рассеяния "Среднее"). По позиции п/п 2 (Светодиодный заливающий светильник) выявлено существенное отклонение характеристики "Вес" от значения, указанного в Спецификации (предусмотрено значение характеристики 4,9 кг, фактически поставлен товар весом 6,9 кг). Также выявлены отклонения от запрашиваемых габаритных размеров оборудования по позициям 3 и 4 Спецификации.
По результатам работы приемочной комиссии по месту нахождения юридического лица (Рязанская область, г.Рыбное, пл.Ленина, д.9, офис 8) составлен Акт осмотра светового оборудования от 26.11.2021 с указанием выявленных отклонений.
Согласно пояснениям представителя Поставщика, ООО "МАКРОЗВУК" предприняты все исчерпывающие действия в целях исполнения Контракта, а невозможность передать товар Заказчику обусловлена действиями и бездействиями самого заказчика, препятствующего исполнению контракта, в том числе путем необоснованного отказа принять поставленный товар.
Электронными письмами исх. N42 от 10.11.2021, исх. N43 от 19.11.2021 Поставщик попросил Заказчика представить ему помещение для размещения закупленного оборудования, предупредив, что поскольку контракт не предусматривает поставку дополнительных материалов (провода, подвесы, крепежи), то монтаж товара возможен только при обеспечении Заказчиком готовности помещения к монтажу.
22.11.2021 от Заказчика поступило электронное письмо, в котором предложил Поставщику предоставить необходимые материалы самостоятельно для проведения монтажных и пусконаладочных работ.
23.11.2021 Поставщик направил Заказчику письмо исх. N45, в котором указал, что в рамках контракта он будет выполнять монтаж только того товара, который он поставляет, повторно уведомив о необходимости подготовить помещение под монтаж и сообщить о готовности объекта.
26.11.2021 Поставщик осуществил доставку товара на объект Заказчика. На момент поставки товара Заказчик не уведомил Общество о готовности объекта под монтаж товара, однако ввиду того, что срок исполнения обязательств по контракту истекал и существовал риск уклонения Заказчиком от приемки товара, ООО "Макрозвук" приняло решение осуществить доставку товара Заказчику и потребовать осмотреть и принять товар.
При проведении соответствия товара Спецификации, указанной в Контракте, Заказчик своими силами произвел экспертизу товара на основании ч.3 ст.94 Закона о ФКС, применив весы типа "безмен" без наличия свидетельства о проведения испытания определения точности измерения и срока его действия, что не дает возможности Заказчику утверждать о несоответствии товара по позиции п/п 2 (Светодиодный заливающий светильник) Спецификации к муниципальному контракту.
Одновременно по п/п 1 (Прожектор светодиодный) Спецификации к муниципальному контракту Заказчик не использовал п.10.7 ГОСТ Р 54350-2015 "Национальный стандарт Российской Федерации. Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний" для проведения испытания по определению угла рассеивания, чтобы определить тип рассеивания светодиодного прожектора в соответствии с п.5.3.2 ГОСТ Р 54350-2015, а руководствовался внутренним убеждением.
На основании вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что представленные Заказчиком доказательства не являются достаточными для определения несоответствия светового оборудования, предоставленного Поставщиком.
Согласно положениям ст.104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение от надлежащего исполнения муниципального контракта N 01593000348210000760001 от 25.10.2021 ООО "МАКРОЗВУК", в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "МАКРОЗВУК" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Муниципального бюджетного учреждения культуры Рыбновское клубное объединение о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "МАКРОЗВУК" (450071, Республика Башкортостан г. Уфа, ул. Менделеева, д.229, корпус 1, квартира 181; ИНН 0278217567, КПП 027601001; директор ...
ИНН 027413439444) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "МАКРОЗВУК" (450071, Республика Башкортостан г. Уфа, ул. Менделеева, д.229, корпус 1, квартира 181; ИНН 0278217567, КПП 027601001; директор ...
ИНН 027413439444) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 4 марта 2022 г. N РНП-62-944 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - спецификация - муниципальный контракт - электронный аукцион - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2022