Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя-начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при проведении внеплановой проверки в отношении Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля (номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0108200001621000015 от 18.05.2021),
установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приказом N 67 от 15.06.2021 принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение N 0108200001621000015 о проведении указанного электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 18.05.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта 6 226 800,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 26.05.2021 10:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме 28.05.2021.
Электронная площадка для проведения торгов http://www.etp-ets.ru.
Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Так, действующая редакция аукционной документации утверждена 17.05.2021 директором заместителем министра природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл и соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к данной закупке на момент ее размещения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0108200001621000015 от 18.05.2021 не подана ни одна заявка на участие.
В связи с отсутствием заявок на участие в данном электронном аукционе на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион N 0108200001621000015 признан несостоявшимся.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно извещению об аукционе, заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Таким образом, срок оплаты заказчиком поставленного товара в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе должен составлять не более чем пятнадцать рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Между тем, пунктом 2.4 проекта контракта установлено, что оплата по настоящему контракту производится со счета заказчика в течение 30 (Тридцати) дней с даты подписания заказчиком акта приема - передачи товара.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в аукционной документации ненадлежащим образом установлены положения в отношении срока оплаты поставленного товара, что, в свою очередь, не соответствует части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия принимает решение обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать в виду того, что электронный аукцион признан не состоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 июня 2021 г. N 012/06/99-605/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022