Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
М.О. Мацневой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБПОУ "МГОК": Хайретдинова Д.Р. (по дов. N 63 от 15.11.2021),
ООО "Логика": Бахлицкого Д.Н. (по дов. N 1/АС от 25.02.2022), Кантаева Р.В. (по дов. N 2/АС от 25.02.2022), Ломако М.С. (по дов. N 3/АС от 25.02.2022),
в отсутствие представителей ГБОУ "Школа N 1298", ГБОУ "Школа N 1387", ГКУ Дирекция ДОНМ, уведомленных письмом Московского УФАС России (исх.
N НП/10479/22 от 24.02.2022),
рассмотрев жалобы ООО "Логика" (далее - Заявитель) на действия государственных заказчиков (далее - Заказчики) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей и комплектующих для компьютерной техники (накопители данных) для нужд образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (среди СМП и СОНО) (Закупка N 0873500000821006446) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.02.2022
N НП/10479/22, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалоб Заказчиком неправомерно ООО "Логика" было ограничено в праве на участие в электронных торгах, что выразилось в невозможности подачи ценовых предложений на электронной площадке в течение всей процедуры подачи предложений.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.02.2022 N0873500000821006446-3-2 ООО "Логика" признано победителем электронного аукциона с предложенной ценой контракта 2 595 596,00 рублей.
На основании ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч.2 ст.68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
В силу п.3 ч.9 ст.68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, при этом участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
Комиссия Управления отмечает, что 01.02.2022 по делу
N 077/06/106-1406/2022 Московским УФАС России рассмотрена жалоба участника ООО "КМ Северо-Запад", который ранее был признан победителем аукциона, в результате которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание, содержащее в том числе следующий пункт: "Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0873500000821006446 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 20.01.2022 участником закупки с номером заявки 7, т.е. 2 579 865,10 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 7 считать лучшим".
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.02.2022 N0873500000821006446-2-1 максимальным снижением является предложение ООО "Логика", которое составляет 2 595 596,00 рублей.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что поскольку заявка участника ООО "КМ Северо-Запад" была отклонена в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2022 N0873500000821006446-1-1, наилучшим ценовым предложением являлось предложение ООО "Логика", при этом при исполнении предписания проведение аукциона не осуществлялось в порядке ч.4 ст.68 Закона о контрактной системе путем повторного снижения наибольшей (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.
В результате повторной процедуры проведения аукциона не было подано предложений лучше, чем предложение ООО "Логика" (2 595 596,00 рублей), что позволило бы ООО "Логика" предложить новую цену контракта, в связи с чем аукционная комиссия признала победителем участника ООО "Логика" с ценовым предложением 2 595 596,00 рублей.
Также в обоснование своих доводов Заявитель в жалобе указывает на то, что в действиях оператора электронной площадки усматриваются признаки нарушения положений Закона о контрактной системе.
Вместе с тем указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика, так как в связи с тем, что рассмотрение действий операторов электронных площадок согласно приказу Федеральной антимонопольной службы от 13.10.2015 N955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Приказ N955/15), а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе относится к компетенции ФАС России.
Таким образом, с учетом пояснений представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Логика" на действия государственных заказчиков необоснованными.
2. Жалобы ООО "Логика" в части обжалования действий оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" оставить без рассмотрения на основании Приказа N955/15.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 24.02.2022 N НП/10479/22.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин
Члены комиссии М.О. Мацнева
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2022 г. N 077/06/106-3139/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022