На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБНУ "РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ФГБНУ "РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского":
Н.А. Феоктистовой, Л.В. Кондрашовой, (дов.N01.1-исх/40 от 13.01.2022),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило уведомление ФГБНУ "РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского" об исполнении предписания Московского УФАС России от 19.01.2022 по делу N077/06/106-434/2022 в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов для операционного отделения лот 3 (Закупка N 0373100072121000506) (далее - Аукцион).
19.01.2022 Московским УФАС России рассмотрена жалоба
ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, по результатам рассмотрения которой в действиях Заказчика выявлены нарушения п.1 ч.1, ч.2 ст.33, ч.5 ст.65, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Так, Комиссия Московского УФАС России в решении по делу от 19.01.2022 по делу N077/06/106-434/2022 указала в частности следующее:
"Согласно доводам жалобы Заказчиком установлены неправомерные требованиям к товарам, препятствующие формированию участникам закупки заявки на участие в аукционе.
Так, Заявитель указывает, что объектом закупки согласно описательной части по позициям 1-5 закупаемого товара является - Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования (КТРУ 32.50.13.190-00007437), однако в дополнительных характеристиках Заказчик уже описывает сменные кассеты к указанным товарам, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет достоверно определить какие товары по позициям 1-5 требуются к поставке, кассеты или непосредственно степлер линейный ручной режущий для открытых операций.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по вышеуказанным позициям к поставке требуются исключительно кассеты.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанные утверждения представителя Заказчика напрямую не следуют из положений технического задания, поскольку из установленных требований следует, что к поставке по п.1-5 требуются именно степлеры линейные ручные режущие для открытых операций, одноразового использования, кроме того в расчете начальной (максимальной) цены контракта также фигурируют исключительно степлеры, что не позволяет однозначно определить, что по вышеуказанным позициям Заказчик закупает кассеты.
На основании имеющихся документов и сведений Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании технической части аукционной документации, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к составу второй части заявки, поскольку в 2021 году были внесены изменения в Закон о контрактной системе, согласно которым участникам закупки не требуется предоставление в составе заявки ИНН учредителей.
Согласно пп.1 ч.5 ст.66 Закона о контактной системе (в редакции N79 от 02.07.2021) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Комиссией Управления установлено, что обжалуемая закупка размещена Заказчиком 26.12.2021, что указывает на то, что на момент публикации указанной процедуры Заказчик должен был руководствоваться положениями Закона о контактной системе в редакции от 02.07.2021, однако согласно п.36 информационной карты аукционной документации, а также в п.3.3.1 документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что не соответствует положениям действующей редакции Закона о контрактной системе на момент публикации закупки.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика согласились с вышеуказанным доводом жалобы, а также пояснили, что при формировании аукционной документации произошла техническая ошибка.
На основании имеющихся документов и сведений Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при формировании технической части аукционной документации, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Одновременно с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 19.01.2022 по делу N077/06/106-434/2022, согласно которому Заказчику необходимо привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 19.01.2022 по делу N077/06/106-434/2022 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно сведениям из Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком отменен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2022 N0373100072121000506-1, протокол проведения электронного аукциона от 17.01.2022 N0373100072121000506-2, протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2022 N0373100072121000506-3, однако не внесены изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 19.01.2022 по делу N077/06/106-434/2022.
Вместе с тем 14.02.2022 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2022 NИО1, при этом в основание отмены указанной процедуры Заказчик сослался на предписание контролирующего органа от 19.01.2022 по делу N077/06/106-434/2022, что не соответствует действительности, поскольку обязательное для исполнения предписание от 19.01.2022 по делу N077/06/106-434/2022 предписывало Заказчику привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения от 19.01.2022 по делу N077/06/106-434/2022 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ввиду невозможности внесения изменений в документацию Заказчиком было принято решение отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом Заказчиком размещена новая процедура с учетом решения от 19.01.2022 по делу N077/06/106-434/2022.
При этом Комиссия Управления отмечает, что Заказчик не был лишен возможности направления ходатайство о продлении срока исполнения предписания с целью его надлежащего исполнения, а также при установлении новых сроков закупочной документации дальнейшей отменой согласно положениям ст.36 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости).
Комиссией Управления установлено, что на момент отмены процедуры обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 19.01.2022 по делу N077/06/106-434/2022 Заказчиком не исполнено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что
Заказчиком в нарушение п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено в полном объеме и в установленный срок обязательное для исполнения предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 19.01.2022 по делу N077/06/106-434/2022, поскольку Заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России, кроме того Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать в действиях ФГБНУ "РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского" нарушения требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при исполнении предписания Московского УФАС России в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов для операционного отделения лот 3 (Закупка N 0373100072121000506).
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), ввиду того публикации Заказчиком новой закупочной процедуры.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены комиссии Н.С. Лушникова
Е.О. Сгибнев
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 марта 2022 г. N 077/06/106-3136/2022 (ключевые темы: исполнение предписания - аукционная документация - антимонопольный орган - электронный аукцион - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022