Резолютивная часть решения оглашена 04 марта 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 марта 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
<_>
в присутствии от:
уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - <_>
заказчика - администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики - <_>
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Контракт", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - ООО "Контракт", Заявитель) на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории "Успенский парк", расположенный по адресу: г. Мариинский Посад, ул. Июльская (изв. N 0815500000522000725) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 28.02.2022 поступила жалоба ООО "Контракт" на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории "Успенский парк", расположенный по адресу: г. Мариинский Посад, ул. Июльская (изв. N 0815500000522000725).
Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают требования законодательства о контрактной системе, по следующим основаниям:
- аукционной документацией установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки о цене контракта, при этом участник закупки не может в заявке установить предложение о цене контракта, поскольку закупка проводится в форме аукциона;
- в нарушение норм действующего законодательства, заказчиком неверно установлен срок оплаты выполненных работ.
На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку аукционной документации и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
21.02.2022 уполномоченным учреждением - казенным учреждением Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000522000725 о проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории "Успенский парк", расположенный по адресу: г. Мариинский Посад, ул. Июльская, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 661 723,53 руб.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее поименованную данной частью информацию.
По доводу заявителя о том, что аукционной документацией установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки о цене контракта, при этом участник закупки не может в заявке установить предложение о цене контракта, поскольку закупка проводится в форме аукциона, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 3 приложения N 3 к извещению о проведении электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что в нарушение норм действующего законодательства, заказчиком неверно установлен срок оплаты выполненных работ, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
Пунктом 2.5 муниципального контракта установлено, что платежи в рамках настоящего Контракта осуществляются Заказчиком на основании предъявленных Подрядчиком и принятых Заказчиком объемов выполненных работ в безналичной форме расчетов путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке. Аванс не предусмотрен. Оплата считается произведенной с даты списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.
Согласно пункту 20.1 Постановления Правительства от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" получатели средств федерального бюджета предусматривают в заключаемых ими государственных контрактах, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обязательство по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе отдельного этапа исполнения контракта, в срок, не превышающий 10 рабочих дней (в случае заключения контракта с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией 7 рабочих дней) со дня подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, если иной срок не установлен настоящим пунктом, при наличии на его лицевом счете соответствующих предельных объемов оплаты денежных обязательств.
Таким образом, нарушений в действиях заказчика в части установления неверного порядка оплаты выполненных работ, Комиссия не установила.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Контракт" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контракт" на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории "Успенский парк", расположенный по адресу: г. Мариинский Посад, ул. Июльская (изв. N 0815500000522000725) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 10 марта 2022 г. N 021/06/64-193/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022