Резолютивная часть объявлена 05.03.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.03.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Врио заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н.. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Молостов С.М. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу в Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ИП Мойкина В.А. (ИНН: 780433811270; ОГРН: 316784700283145) от 01.03.2022 N1974/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Мегионская городская больница", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка весов для новорожденных, электронных (извещение N
0387200027822000039) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Мойкина В.А. (ИНН: 780433811270; ОГРН: 316784700283145) от 01.03.2022 N1974/22, на действия Заказчика, при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка весов для новорожденных, электронных (извещение N 0387200027822000039).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению Заявителя, котировочной комиссией Заказчика необоснованно признан Победителем ИП Коваленко Николай Николаевич, ввиду того, что весы производства ООО "МИДЛиК" согласно паспорта на данное изделие не подходят по установленным Заказчиком требованиям к размеру весов.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпункта а пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно признан Победителем ИП Коваленко Николай Николаевич.
Предметом закупки является поставка весов для новорожденных, электронных.
Согласно пункту 1.2.3 Технического задания Заказчиком установлены следующие габаритные размеры весов (ШхГхВ), мм: не более 540x330x105.
Изучив Заявку Победителя закупки с идентификационным номером N111442439 (заявка ИП Коваленко Н.Н.) Комиссией Управления установлено, что Победителем в заявке предложены к поставке весы настольные медицинские МТ Карапуз производителя ООО "МИДЛиК" - Россия, с указанием по пункту 1.2.3 Технического задания следующих габаритных размеров весов (ШхГхВ), мм: не более 540x330x105.
Изучив руководство по эксплуатации весов настольных медицинских МТ Карапуз производителя ООО "МИДЛиК" - Россия, Комиссией Управления установлено, что данные весы являются весами трансформерами, то есть, они применяются как для взвешивания младенцев (весы используются с люлькой), так и для взвешивания стоя (льлюка снимается, ставиться платформа и весы используются как обычные напольные весы). Весы в упаковке состоят из двух частей: отдельно весы и отдельно люлька. Люлька ставиться отдельно по мере необходимости. Без люльки габаритные размеры весов (ШхГхВ), мм составляют 540x330x105.
В связи с тем, что Заказчиком в Техническом задании было установлено требование габаритные размеры весов (ШхГхВ), мм: не более 540x330x105, и не было конкретизировано, что это размеры должны быть обязательно с учетом люльки, заявка Победителя с идентификационным номером N111442439 (заявка ИП Коваленко Н.Н.) полностью соответствует Техническому заданию по данной закупке.
Довод является необоснованным
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в направленном на подпись Победителю закупки контракте указаны данные, противоречащие требованиями Технического задания котировочной документации.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Предметом закупки является поставка весов для новорожденных, электронных.
Согласно пункту 1.2.3 Технического задания Заказчиком установлены следующие габаритные размеры весов (ШхГхВ), мм: не более 540x330x105.
Изучив Заявку Победителя закупки с идентификационным номером N111442439 (заявка ИП Коваленко Н.Н.) Комиссией Управления установлено, что участником в заявке пункту 1.2.3 Технического задания указаны следующие габариты размеров весов (ШхГхВ), мм: не более 540x330x105.
Изучив проект Контракта, размещенный Заказчиком, Комиссией Управления установлено, что в проекте Контракта Заказчиком установлены следующие габариты размеров весов (ШхГхВ), мм: не более 535x285x165, что противоречит Техническому заданию котировочной документации.
Таким образом, установление в проект Контракта сведений противоречащих Техническому заданию Заказчиком нарушены положения подпункта д) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание в части направления исправленного проекта контракта победителю закупки с указанием габаритных размеров весов в соответствии с Техническим заданием.
Жалоба ИП Мойкина В.А. (ИНН: 780433811270; ОГРН: 316784700283145) от 01.03.2022 N1974/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мойкина В.А. (ИНН: 780433811270; ОГРН: 316784700283145) от 01.03.2022 N1974/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Мегионская городская больница", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка весов для новорожденных, электронных (извещение N 0387200027822000039) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Мегионская городская больница" нарушение положений подпункта д) пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Мегионская городская больница" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Михайлова О.Н.
Молостов С.М.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 марта 2022 г. N 086/06/51-320/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022