Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 марта 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Огис Трейд" на положения документации совместного электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2022 году (номер извещения:0257100001422000016), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.02.2022 Заказчиком объявлен совместный электронный аукцион на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2022 году (номер извещения:0257100001422000016).
Извещение N0257100001422000016 о проведении вышеуказанного совместного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.02.2022 17:08.
Начальная (максимальная) цена контракта - 170 325 615,60 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 02.03.2022 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
24.02.2022 (вх.N160-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 03.03.2022 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N160-з от 24.02.2022).
1. Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки поставка подгузников для взрослых для 5 (пяти) субъектов РФ в одном лоте не связанных между собой территориально.
2. Нарушение в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, необоснованное завышение.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N04-07/12-1501 от 02.03.2022 года, в материалах дела):
1. Проведение совместной закупки регламентировано статьей 25 Закона о контрактной системе, территориально не ограничена, предмет поставки однородный.
2. Цена обоснована в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующее нарушения:
1. Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Указанное соглашение должно содержать:
1) информацию о сторонах соглашения;
1.1) идентификационный код закупки;
2) информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводятся совместные конкурсы или аукционы, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика;
3) начальные (максимальные) цены контрактов, начальные цены единиц товара, работы, услуги каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком;
4) права, обязанности и ответственность сторон соглашения;
5) информацию об организаторе совместных конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения;
6) порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии;
7) порядок и сроки разработки извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в совместных закрытом конкурсе или закрытом аукционе, документации о закупке, а также порядок и сроки утверждения документации о закупке;
8) примерные сроки проведения совместных конкурса или аукциона;
9) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных конкурса или аукциона;
10) срок действия соглашения;
11) порядок рассмотрения споров;
12) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных конкурса или аукциона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом контракта является поставка подгузников для взрослых в 2022 году для ГУ ФСС РФ - Новгородское, Республики Карелии, Псковское, Вологодское, Республика Коми.
Организатором на основании соглашения о проведении совместного электронного аукциона N26 от 12.01.2022 года определено ГУ Псковское региональное отделение ФСС РФ.
Само по себе такое объединение не ограничивает конкуренцию, поскольку прямо предусмотрено Законом о контрактной системе и является одной из конкурентных процедур проведения торгов.
Представитель Заказчику также указал, что Заявитель принимал участие в аналогичном совместном конкурсе на изготовление сложной ортопедической обуви (Nизвещения: 0257100001422000001).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчики правомерно на основании статьи 25 Закона о контрактной системе организовали совместный электронный аукцион по закупке одних и тех же товаров.
На основании вышеизложенного довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закон о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с Положением о территориальном органе федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 Псковское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, антимонопольный орган не уполномочен осуществлять контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем, рассмотрение довода жалобы Заявителя в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе не рассматривается.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Огис Трейд" необоснованной по первому доводу, по второму доводу не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 9 марта 2022 г. N 060/06/33-92/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2022