рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N зз-04785 - 2022 "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию комплексов аппаратно-программных "АвтоУраган" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122001442, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
01.03.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N1067э). 02.03.2022 в Удмуртское УФАС России поступили дополнения Заявителя к жалобе.
Согласно жалобе, Заявитель подал запрос на предоставление разъяснений положений извещения о проведении Аукциона, по мнению Заявителя, ответ на данный запрос фактически не содержит достаточных разъяснений, не соответствует положениям Закона о контрактной системе и не позволяет Заявителю рассчитать затраты на оказание услуг, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы и пояснил, что не согласен с содержанием предоставленных разъяснений положений извещения о проведении Аукциона, что является нарушением положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика с жалобой не согласились и пояснили, что фактически запрошенная Заявителем информация не связана с возможностью оказания услуг и подачей заявки на участие в Аукционе, так как вопрос о конкретном производителе АПК "АвтоУраган-ВСМ2" не может влиять на объем оказываемых исполнителем услуг по комплексному техническому обслуживанию, так как все АПК "АвтоУраган-ВСМ2" вне зависимости от производителя изготавливаются по Техническим условиям ТУ 4278-017-95195549-2015. Оказание услуг должно производиться с положениями Технического задания извещения о проведении Аукциона, которые подробно указаны. Вопрос Заявителя о наличии наклеек, подтверждающих использование лицензионной операционной системы MS Windows, подтверждении наличие лицензий на операционную систему документами, а также о том, на каких АПК установлено ПО для виртуализации "Гипервизор" или эквивалент, не имеет отношения к объекту закупки, так как услугами являются сопровождение программного обеспечения АПК "АвтоУраган-ВСМ2", а не сопровождение операционной системы MS Windows, при этом в таблице 3 и таблице 4 Технического задания перечислены составные части (элементы) АПК "АвтоУраган-ВСМ2", описание объекта закупки позволяет потенциальным участникам определить объем и содержание услуг, являющихся объектом закупки, и возможность подачи заявки на участие в Аукционе. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился, поддержал позицию Заказчика и пояснил, что в ответ на запрос были составлены разъяснения положений извещения о проведении Аукциона, которые полностью соответствуют положениям Закона о контрактной системе. Достаточных доказательств в подтверждение довода жалобы со стороны Заявителя не представлено. При этом Заявитель подал заявку на участие в Аукционе, следовательно, Заявитель понимал содержание и объем услуг, которые необходимо оказать по контракту.
На заседании Комиссии представитель ООО "Рост-Групп" с жалобой не согласился, поддержал позицию Заказчика и Уполномоченного учреждения и пояснил, что извещение о проведении Аукциона соответствует Закону о контрактной системе, позволяет потенциальным участникам подать заявку на участие в Аукционе. Вопросы, указанные в запросе разъяснений положений извещения о проведении Аукциона, фактически не связаны с возможностью оказания услуг и определением объема данных услуг.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
21.02.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 762 000,00 рублей.
01.03.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом торгов по Аукциону от 02.03.2022, в Аукционе приняли участие три хозяйствующих субъекта, снижение НМЦК составило 53,5%.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2022, поступило три заявки на участие в Аукционе, признанных соответствующими установленным требованиям.
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что Заявитель подал запрос на предоставление разъяснений положений извещения о проведении Аукциона, при этом ответ на данный запрос фактически не содержит достаточных разъяснений положений извещения о проведении Аукциона, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, а также доказательствам, представленным лицами, участвующими в рассмотрении дела, поступил запрос разъяснений положений извещения о проведении Аукциона, содержащий просьбу разъяснить, какие из АПК "АвтоУраган-ВСМ2" являются изделиями, изготовленными ООО "Корда Групп", а какие средствами, изготовленными ООО "Рекогна-Индастриал"; на каких компьютерных блоках имеются наклейки, подтверждающие наличие лицензионной операционной системы MS Windows, имеются ли у Заказчика иные документы, подтверждающие наличие лицензии на операционную систему MS Windows, на какие АПК предустановлено ПО для виртуализации "Гипервизор" или эквивалент, не предусмотренные производителями ООО "Технологии распознавания" и ООО "Рекогна Индастриал".
В ответ на данный запрос Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС 28.02.2022 ответ, согласно которому поступивший запрос не содержит вопросов, направленных на получение участником закупки разъяснений положений извещения о проведении закупки, извещение о проведении закупки содержит всю информацию и все электронные документы, которые предусмотрены ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2.1 приложения N1 к извещению о проведении Аукциона, комплексному техническому обслуживанию подлежат составные части (элементы), указанные в Таблице 3 комплексов аппаратно-программных "АвтоУраган-ВСМ" (ТУ 4278-008-95195549-2014) и "АвтоУраган-ВСМ2" (ТУ 4278-017-95195549-2015).
В таблице 3 приложения N1 к извещению о проведении Аукциона фактически перечислены составные части АПК "АвтоУраган-ВСМ".
Согласно п. 2.3.1 приложения N1 к извещению о проведении Аукциона, квалификация Исполнителя должна соответствовать квалификациям специалистов по "Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС)" - 2017, позволяющими выполнять услуги, отраженные в ТЗ.
В соответствии с п. 2.4, п. 2.4.1 приложения N1 к извещению о проведении Аукциона, В соответствии с п. 2.1. Руководства по эксплуатации АПК "АвтоУраган-ВСМ2" (РСАВ.402100.017 РЭ) исполнитель должен пройти обучение принципам и методам работы с АПК в учебном центре предприятия-изготовителя. В соответствии с ТУ 4278-017-95195549-2015 на АПК "АвтоУраган-ВСМ2" разработчиком АПК является ООО "Технология распознавания", Изготовителем АПК являются ООО "Корда Групп" и ООО "Рекогна-Индастриал".
Согласно п. 4.2 приложения N1 к извещению о проведении Аукциона, исполнитель осуществляет сопровождение ПО, установленного непосредственно на АПК в зонах контроля, указанных в Таблице 2.
Также в приложении N1 к извещению о проведении Аукциона описано, что включается в техническое обслуживание АПК, программное сопровождение АПК, ремонт АПК, автономное техническое обслуживание АПК для обеспечения поверочных операций.
Заказчик обязан давать именно разъяснения в отношении положений документации, а не ответы на все поставленные вопросы. Степень удовлетворенности участника закупки полученными разъяснениями - это субъективный фактор, который выходит за рамки правовых оценок и зависит, в том числе, от компетентности участника.
Комиссия Удмуртского УФАС России, проанализировав запрос о предоставлении разъяснений положений извещения о проведении Аукциона, приходит к выводу, что фактически информация и документы, запрошенные Заявителем в данном запросе, напрямую не связаны с возможностью определения объема и содержания услуг, которые необходимо оказать по контракту, со стороны Заявителя не представлено нормативного обоснования обязанности Заказчика предоставить участникам Аукциона документы, связанные с наличием лицензии на операционную систему Microsoft Windows. При этом Заявитель также не представил мотивированных пояснений о том, в чем именно выражается неясность положений извещения о проведении Аукциона, которая может ввести потенциальных участников Аукциона в заблуждение. При этом Комиссия Удмуртского УФАС России учитывает, что поступило три заявки на участие в Аукционе (в том числе, заявка Заявителя), признанные соответствующими установленным требованиям, следовательно, Заявитель, подав заявку на участие в Аукционе, понимал объем и содержание услуг, которые необходимо оказать по контракту, выразил согласие на оказание данных услуг, отсутствие информации и документов, указанных в запросе на предоставление разъяснений положений извещения о проведении Аукциона, не создало препятствие для подачи заявки на участие в Аукционе. При этом другой участник Аукциона - ООО "РостГрупп" подтвердил полноту и ясность описания объекта закупки, позволяющего принять участие в Аукционе и определить потребность Заказчика в оказании услуг.
Довод Заявителя о том, что информация и документы, указанные в запросе разъяснений положений извещения о проведении Аукциона, связаны с неясностью положения извещения о том, у каких лиц исполнитель должен пройти обучение принципам и методам работы с АПК в учебном центре, является необоснованным, т.к. в вышеуказанном запросе не содержится вопрос, связанный с подтверждением квалификации исполнителя и прохождении обучения в учебном центре. Кроме этого, в п. 2.4.1 приложения N1 к извещению о проведении Аукциона, как указано выше, содержится информация об изготовителях АПК (ООО "Корда Групп" и ООО "Рекогна-Индастриал").
Также при рассмотрении жалобы Комиссия Управления учитывает, что процент снижения НМЦК при проведении Аукциона составил более 53%, что свидетельствует о соблюдении принципа эффективности осуществления закупки (ст. 12 Закона о контрактной системе).
2. Довод дополнения к жалобе о том, что в извещении о проведении Аукциона содержится противоречивая информация о сроках исполнения комплексного технического обслуживания АПК "АвтоУраган-ВСМ2", не подлежит рассмотрению в связи со следующим.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению о проведении Аукциона, срок подачи заявок на участие в Аукционе составлял до 09:00 01.03.2022, при этом жалоба Заявителем размещена в ЕИС только 01.03.2022 в 17:19, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
С учетом вышеизложенного, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Горизонт" на действия заказчика - КУ УР "Управление автомобильными дорогами УР" при проведении электронного аукциона N зз-04785 - 2022 "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию комплексов аппаратно-программных "АвтоУраган" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122001442), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 3 марта 2022 г. N 018/06/106-146/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022