рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона Nзз-01878 - 2022 "Перчатки повышенной прочности" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122000631, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
01.03.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N1068э).
Согласно жалобе, Заказчик неправомерно снизил цену на 15% в проекте контракта, направленном в адрес Заявителя, оснований для применения положений Приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N126н (далее - Приказ N126н) и снижения цены контракта на 15% в данной ситуации не имелось, так как никто из участников Аукциона не мог предложить к поставке товар российского производства.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы и пояснил, что Заявитель имел право на заключение контракта с Заказчиком по цене контракта, равной ценовому предложению Заявителя при проведении Аукциона.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился и пояснил, что цена контракта снижена на 15% по сравнению с ценовым предложением Заявителя правомерно, что соответствует как положениям Приказа N126н, так и положениям Закона о контрактной системе, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено. При этом со стороны Заявителя не приведено законных оснований для неприменения положений Приказа N126н.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что проект контракта формируется и направляется победителю Аукциона Заказчиком. При проведении Аукциона Уполномоченным учреждением не обнаружены какие-либо нарушения Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель члена Аукционной комиссии поддержал позицию Уполномоченного учреждения и пояснил, что один из участников Аукциона предложил к поставке товар российского происхождения, оснований считать, что данная информация является недостоверной, не имеется. Достаточных доказательств в подтверждение довода жалобы со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
07.02.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 369 460,00 рублей.
15.02.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2022, поступило десять заявок на участие в Аукционе, победителем Аукциона признано ООО "Гамма".
17.02.2022 Заказчик направил в адрес ООО "Гамма" проект контракта.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Заказчик неправомерно снизил цену на 15% в проекте контракта, направленном в адрес Заявителя, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который должен содержать, в том числе, цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона, положений статей 28 и 29 Закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения).
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Во исполнение ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе принят Приказ N126н.
В соответствии с п. 1 Приказа N126н, установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N1, приложении N 2.
Согласно приложению N1 к Приказу N126н, в перечень товаров, в отношении которых применяется Приказ N126н, включаются товары с кодом группы ОКПД2 - 22 ("Изделия резиновые и пластмассовые").
В соответствии с п. 1.3 Приказа N126н, при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, установлено предоставление преимуществ в соответствии с Приказом N126н, так как объектом закупки являются товары, имеющие код КТРУ - 22.19.60.119-00000002, входящие в группу ОКПД2 - 22, включенную в приложение N1 к Приказу N126н.
Согласно приложению N3 к извещению о проведении Аукциона, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке наименование страны происхождения в целях применения Приказа N126н.
В соответствии с п. 1.6 Приказа N126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях N1 и N2, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
При рассмотрении заявок на участие в Аукционе установлено, что ООО "Гамма" предложило к поставке товары, происходящие из стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза (Малайзия, ФРГ), при этом один из участников Аукциона, подавший заявку N1707032, предложил к поставке товары российского производства.
С учетом изложенного, в отношении победителя Аукциона - ООО "Гамма" должно применяться положение п. 1.3 Приказа N126н в связи с тем, что ООО "Гамма" предложило к поставке товары, происходящие из стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза (Малайзия, ФРГ), следовательно 15%-снижение цены в данном случае соответствует положениям Закона о контрактной системе и Приказа N126н.
Довод Заявителя о том, что в данном случае участник Аукциона должен подтвердить страну происхождения товара иными документами (например, регистрационным удостоверением) опровергается п. 1.6 Приказа N126н, а также информационным письмом Минфина России от 18.01.2019 N24-01-07/2281, согласно которому декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения. Учитывая, что Приказом N126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.
Кроме этого, вышеказанный вывод подтверждается также судебной практикой (Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.10.2021 по делу NА73-16639/2020, Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2020 по делу NА40-1780/2020 и др.).
Фактически Заявитель считает, что в составе заявки на участие в Аукционе, в которой предложен к поставке товар российского производства, представлена недостоверная информация, однако достаточных доказательств, подтверждающих недостоверность информации, не представлено.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, а не его технические характеристики.
Технические характеристики медицинского изделия, в том числе его параметры, приводятся в его техническом паспорте, в связи с чем отсутствие требуемых параметров медицинских изделий в регистрационном удостоверении либо несовпадение (неполное совпадение) приведенного в нем описания медицинского изделия с теми формулировками, которые изложены в подготовленном заказчиком техническом задании к извещению о проведении Аукциона, не свидетельствует о том, что указанное в регистрационном удостоверении медицинское изделие не соответствует потребностям Заказчика и предмету закупки
С учетом вышеизложенного, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гамма" на действия заказчика - БУЗ УР "Республиканская детская клиническая больница МЗ УР" при проведении электронного аукциона Nзз-01878 - 2022 "Перчатки повышенной прочности" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122000631), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 3 марта 2022 г. N 018/06/106-147/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022