рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N зз-04785 - 2022 Nзз-03050 - 2022 "Наборы реагентов и расходные материалы для диагностики коронавирусной инфекции COVID-19 (глубокий планшет и гребенка наконечников)" (номер извещения в ЕИС - 081350000012200085731, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
01.03.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N1090э).
Согласно жалобе, Заказчик неправомерно снизил цену на 15% в проекте контракта, направленном в адрес Заявителя, оснований для применения положений Приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N126н (далее - Приказ N126н) и снижения цены контракта на 15% в данной ситуации не имелось, так как никто из участников Аукциона не мог предложить к поставке товар российского производства.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился и пояснил, что цена контракта снижена на 15% по сравнению с ценовым предложением Заявителя правомерно, что соответствует как положениям Приказа N126н, так и положениям Закона о контрактной системе, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено. При этом со стороны Заявителя не приведено законных оснований для не применения положений Приказа N126н.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что проект контракта формируется и направляется победителю Аукциона Заказчиком. При проведении Аукциона Уполномоченным учреждением не обнаружены какие-либо нарушения Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель членов Аукционной комиссии поддержал позицию Уполномоченного учреждения и пояснил, что два участника Аукциона предложили к поставке товар российского происхождения, оснований считать, что данная информация является недостоверной, не имеется. Достаточных доказательств в подтверждение довода жалобы со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
10.02.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 854 685,00 рублей.
18.02.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.02.2022, поступило шесть заявок на участие в Аукционе, победителем Аукциона признан ИП <_>.
22.02.2022 Заказчик направил в адрес ИП <_> проект контракта.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Заказчик неправомерно снизил цену на 15% в проекте контракта, направленном в адрес Заявителя, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который должен содержать, в том числе, цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона, положений статей 28 и 29 Закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения).
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Во исполнение ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе принят Приказ N126н.
В соответствии с п. 1 Приказа N126н, установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N1, приложении N 2.
Согласно приложению N1 к Приказу N126н, в перечень товаров, в отношении которых применяется Приказ N126н, включаются товары с кодом группы ОКПД2 - 32.5 ("Инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры").
В соответствии с п. 1.3 Приказа N126н, при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, установлено предоставление преимуществ в соответствии с Приказом N126н, так как объектом закупки являются товары, имеющие код ОКПД2 - 32.50.13.190, входящие в группу ОКПД2 - 32.5, включенную в приложение N1 к Приказу N126н.
Согласно приложению N3 к извещению о проведении Аукциона, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке наименование страны происхождения в целях применения Приказа N126н.
В соответствии с п. 1.6 Приказа N126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях N1 и N2, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
При рассмотрении заявок на участие в Аукционе установлено, что ИП <_> предложил к поставке товары, происходящие из страны, не являющейся членом Евразийского экономического союза (Финляндская Республика), при этом два участника Аукциона, подавшие заявки N1708121, N1708113, предложили к поставке товары российского производства.
С учетом изложенного, в отношении победителя Аукциона - ИП <_> должны применяться положение п. 1.3 Приказа N126н в связи с тем, что ИП <_> предложил к поставке товары, происходящие из страны, не являющейся членом Евразийского экономического союза, следовательно 15%-снижение цены в данном случае соответствует положениям Закона о контрактной системе и Приказа N126н.
Фактически Заявитель считает, что в составе заявок на участие в Аукционе, в которых предложены к поставке товары российского производства, представлена недостоверная информация, однако Заявитель участие при рассмотрении жалобы не обеспечил, достаточных доказательств, подтверждающих недостоверность информации, со стороны Заявителя не представлено.
Кроме этого, Комиссия Удмуртского УФАС России при принятии решения учитывает, что согласно сведениям, размещенным в ЕИС, ИП <_> подписал со своей стороны проект контракта 02.03.2022, тем самым согласившись с поставкой товаров на всех условиях контракта, в том числе, условии, касающегося цены контракта.
С учетом вышеизложенного, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на действия заказчика - БУЗ УР "РДКБ МЗ УР" при проведении электронного аукциона N зз-04785 - 2022 Nзз-03050 - 2022 "Наборы реагентов и расходные материалы для диагностики коронавирусной инфекции COVID-19 (глубокий планшет и гребенка наконечников)" (номер извещения в ЕИС - 081350000012200085731), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 марта 2022 г. N 018/06/106-164/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022