рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона Nзз-02320 - 2022 "Выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию очистных сооружений ливневых вод, канализационных насосных станций в г. Ижевске в 2022 году" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122001097, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
01.03.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N1066э).
Согласно жалобе, Аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель членов Аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил, что по мнению Аукционной комиссии, представленный Заявителем муниципальный контракт содержит не работы, связанные с ремонтом сооружения, а работы, связанные с ремонтом автомобильной дороги, следовательно, данный контракт не может подтверждать опыт выполнения работ, указанный в извещении о проведении Аукциона. Ливневая канализация является не сооружением, а частью автомобильной дороги.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и поддержал позицию Аукционной комиссии.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что рассмотрение заявок осуществлялось Аукционной комиссией ГКУ УР "РЦЗ УР", а не Заказчиком.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
15.02.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 052 794,00 рублей.
24.02.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.02.2022, поступила единственная заявка на участие в Аукционе, признанная не соответствующей установленным требованиям, а именно - предметом представленного в составе заявки муниципального контракта является выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации г. Ижевска, что не относится к выполнению работ, указанных в п. 15 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571, следовательно, участник подлежит отклонению по причине не подтверждения представленными документами соответствия дополнительному требованию.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия признает данный довод обоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N2571).
Согласно п. 1 Постановления N2571, к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N2571 (далее - Приложение).
В соответствии с п. 15 Приложения к Постановлению N2571, в отношении выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений установлены дополнительные требования к участникам закупки - наличие опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию очистных сооружений ливневых вод, канализационных насосных станций в г. Ижевске в 2022 г. К участникам Аукциона установлены дополнительные требования в соответствии с п.15 Приложения к Постановлению N2571.
В соответствии с пп. "л" п. 1 приложения N3 к извещению о проведении Аукциона, в составе заявки на участие в Аукционе, необходимо представить, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системы.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
В качестве подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям в составе заявки Заявителя представлена копия муниципального контракта N37552-2020 от 03.11.2020, предметом которого является выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации в г. Ижевске.
Согласно п. 23 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
В соответствии с п. 2.3 Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утв. Минэкономразвития РФ NГГ-181, Минцифры N13-6-5/9564, МНС РФ NБГ-18-01/3 02.12.2002, К сооружениям относятся инженерно-строительные объекты, предназначенные для создания условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предметов труда, или для осуществления различных непроизводственных функций: транспортные сооружения (автомобильные дороги и железнодорожные пути внутризаводского назначения, эстакады и т.д.), передаточные устройства (линии электропередачи, трубопроводы и другие передаточные устройства, имеющие самостоятельное значение и не являющиеся составной частью здания или сооружения и т.д.), гидротехнические сооружения (плотины, бассейны, градирни и т.д.), хранилища (всевозможные резервуары, баки и т.д.), стволы шахт, нефтяные скважины и т.д.
Согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении), канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.
В соответствии с п. 26 ст. 2 Закона о водоснабжении, транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей.
Согласно ГОСТ Р 59611-2021, ливневая канализация - это закрытая канализация, обеспечивающая сбор и отведение дождевых и сточных вод.
Кроме этого, в Постановлении Правительства РФ от 03.12.2014 N1300 используется понятие линейных сооружений ливневой канализации.
С учетом вышеизложенного, ливневая канализация является сооружением и линейным объектом, предназначенным для сбора и отведения дождевых и сточных вод, данный вывод также согласуется с судебной практикой.
При этом со стороны Аукционной комиссии не представлено достаточных доказательств либо нормативного обоснования, которые бы опровергали отнесение ливневой канализации к сооружениям.
Муниципальный контракт от 03.11.2020 N37552-2020 заключен по результатам проведения электронного аукциона (номер извещения в ЕИС - 0813500000120014381), согласно извещению о проведении данного аукциона, объектом закупки является выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации в г. Ижевске (код ОКПД2 - 42.21.13.125 "Сооружение очистное-водоснабжения", который входит в подгруппы 42.21 "Сооружения и строительные работы по строительству инженерных коммуникаций для жидкостей и газов", 42.2 "Сооружения и строительные работы по строительству инженерных коммуникаций", а также в группу 42 "Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства").
С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя на участие в Аукционе, в том числе, муниципальный контракт от 03.11.2020 N37552-2020 на выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации в г. Ижевске, приходит к выводу, что данный контракт включает в себя работы по ремонту сооружения - ливневой канализации, следовательно, у Аукционной комиссии не имелось законных оснований для отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Аукционе нарушила положение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Довод Аукционной комиссии о том, что ливневая канализация является частью автомобильной дороги, не опровергает отнесение ливневой канализации к сооружениям. В п. 15 Приложения к Постановлению N2571 говорится, что дополнительным требованием к участникам закупки является наличие опыта выполнения ремонтных работ в отношении сооружения (т.е. любого объекта, относящегося к сооружениям), при этом в п. 15 Приложения к Постановлению N2571 не содержится уточнений, что исключением из числа сооружений по смыслу данного положения являются те сооружения, которые относятся к части автомобильных дорог.
Таким образом, жалоба признается обоснованной.
С учетом выявленного нарушения Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" предписания об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола, составленного в ходе проведения Аукциона, и рассмотрении поданной заявки вновь.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кровельные системы" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона Nзз-02320 - 2022 "Выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию очистных сооружений ливневых вод, канализационных насосных станций в г. Ижевске в 2022 году" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122001097), обоснованной.
2.Признать в действиях Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола, составленного при проведении закупки, а также рассмотрении поступившей заявки вновь.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 марта 2022 г. N 018/06/106-161/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022