Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: _ - заместитель руководителя, члены Комиссии: _ - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; _ - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Успех" на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в электронной форме N зз-03719-2022 "Детское питание" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000122000969, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя Заявителя ООО "Успех" (далее - Заявитель): _ (доверенность от 15.09.2021 б/н),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): _ (доверенность N 4-юр от 30.12.2021);
представителя членов аукционной комиссии: _ по доверенности;
в отсутствие представителя Заказчика - БУЗ УР "Игринская районная больница МЗ УР" (далее - Заказчик), заявлено ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вх.N1182э от 04.03.2022),
УСТАНОВИЛА:
01.03.2022 в Удмуртское УФАС России через ЕИС поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии (вх. N1073э).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия незаконно признала заявку Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным извещением.
Представитель членов Аукционной комиссии направил в материалы дела подробные письменные возражения, из которых следует, что с доводами жалобы они не согласны, считают жалобу необоснованной, представитель Уполномоченного учреждения поддержал позицию членов Аукционной комиссии.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
14.02.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 26 430,20 рублей.
22.02.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.02.2022, поступило две заяви на участие в Аукционе, заявка участника закупки с идентификационным номером 1707183 (ООО "Успех") отклонена по следующему основанию "Непредставление участником закупки оператору электронной площадки информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ). Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. Согласно Приложению 3 к извещению об осуществлении закупки "Требования и Инструкция по заполнению заявки" заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. Вместе с тем, участником закупки по предлагаемому к поставке товару: "Смесь для маловесных и недоношенных детей" в составе заявки не представлен(а), что не соответствует вышеуказанным положениям извещения об осуществлении закупки и требованиям п.п. "а" п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона 44-ФЗ".
Победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 1709369 (ООО "Здоровье").
Рассмотрев довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия необоснованно признала его заявку не соответствующей требованиям извещения, Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1 и п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. п. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно Приложению N3 к Извещению об осуществлению закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со статьей 43 и частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Инструкция по ее заполнению" установлено, что для участия в закупке заявка на участие в электронном Аукционе, если иное не предусмотрено Требованиями, должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. Даная информация предоставляется с учетом положений Инструкции по заполнению заявки.
Пунктом 2 Инструкции по заполнению заявки установлено, что предложения участника закупки в отношении объекта закупки могут быть представлены по рекомендуемой Форме "Информация о товаре" (приложено к Инструкции по заполнению заявки), либо в произвольной форме. При этом:
1) Информация о товаре (характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), наименование страны происхождения товара) включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2) Информация о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки, и информация о товарном знаке (при наличии у товара товарного знака) могут не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Рассмотрев заявку ООО "Успех" Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что по предлагаемым к поставке товарам "Смесь безлактозная для детского питания с 0 месяцев" производитель "Беллакт" в составе заявки не указаны характеристики, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, что не соответствует положениям Извещения об осуществлении закупки и требованиям подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом в описании объекта закупки не указан товарный знак.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС Росси приходит к выводу о том, что основания по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям статьи 43 Закона о контрактной системе у Аукционной комиссии имелись, в связи с чем в жалоба Заявителя признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Успех" на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в электронной форме N зз-03719-2022 "Детское питание" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000122000969), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии __________...
Члены Комиссии: _________ ...
_________ _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 марта 2022 г. N 018/06/106-163/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022