Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ДЭК "Рециклинг" на действия комиссии Заказчика - МКУ Уссурийского городского округа "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию и утилизации отходов производства и потребления: гражданских противогазов в комплекте, утративших потребительские свойства (извещение N 0120300006522000043) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение о соответствии вторых частей заявок требованиям извещения о проведении закупки.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
По результатам рассмотрения заявок, членами комиссии было принято решение о соответствии извещению об осуществлении закупки 5 участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), победителем стал участник закупки с идентификационным номером заявки, присвоенным оператором N 111415952 (ООО "Юг-утилизация").
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Юг-утилизация" установила следующее.
В извещении о проведении аукциона в электронной форме заказчиком установлены требования к участникам закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: подтверждение наличия у участника закупки разрешения на осуществление деятельности по сбору, транспортированию и утилизации отходов производства и потребления: гражданских противогазов в комплекте, утративших потребительские свойства.
Заказчик в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности" установил требования о наличии и предоставлении документов об участнике закупки, подтверждающих соответствие участника закупки. Документами, подтверждающими соответствие участника закупки, являются:
документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ:
лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), включающая в себя обязательный вид таких работ как:
- сбор отходов IV класса опасности;
- транспортирование отходов IV класса опасности;
- утилизацию отходов IV класса опасности.
(с наличием в приложении к лицензии вида отходов - противогазы в комплекте, утратившие потребительские свойства (код отходов по ФККО - 4 91 102 21 52 4) соответствующих обязательным видам работ по сбору, транспортированию и утилизации отходов IV класса опасности).
или выписку из реестра лицензий, по форме, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 года N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".
В соответствии с требованиями пунктов 2 и 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ адрес мест осуществления лицензируемого вида деятельности, указанный в лицензии участника закупки, должен соответствовать условиям Технического задания.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (абз. 3 ст. 1 Закона N 89-ФЗ).
Применительно к понятиям обработка, сбор и транспортирование отходов статьей 1 Закона N 89-ФЗ установлены следующие определения:
- сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
- обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона N 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Пунктом 2 ст. 3 Закона о лицензировании предусмотрено, что лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Статья 12 Закона о лицензировании, устанавливая перечень видов деятельности, подлежащий лицензированию, предусматривает, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 9 Закона о лицензировании).
В силу ч. 2 ст. 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем предоставления лицензии.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
Положением о лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, выполнение, оказание которых не по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в лицензии, не требуют переоформления лицензии (ч. 1.1 ст. 18 Закона о лицензировании).
В развитие вышеуказанных положений Закона о лицензировании, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (далее также - Положение N 2290).
Согласно пункту 1 Положения N 2290 настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с п. 7 Положения N 2290 в случаях, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являющихся основанием для переоформления лицензии, в том числе при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии (за исключением работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности), и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются сведения об основаниях переоформления лицензии, включая этот адрес и (или) сведения о новых работах в области обращения с отходами I - IV классов опасности, которые лицензиат намерен выполнять (виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов; соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности).
Из вышеприведенных положений законодательства Российской Федерации следует, что участнику закупки при осуществлении деятельности по транспортированию отходов не по адресу осуществления лицензионного вида деятельности, указанному в лицензии, не требуется переоформления лицензии, однако в иных случаях такое переоформление необходимо.
ООО "Юг-утилизация" в составе заявки на участие в закупке не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в соответствии с требованиями извещения, т.к. адрес мест осуществления лицензируемого вида деятельности, указанный в лицензии участника закупки, должен соответствовать условиям Технического задания: "Сбор отходов производства и потребления осуществляется по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Карбышева, Военный городок N18" (п.3 Технического задания).
Следовательно, аукционная комиссия, приняв неправомерное решение о признании заявки ООО "Юг-утилизация" на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки, допустила нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЭК "Рециклинг" на действия комиссии Заказчика - МКУ Уссурийского городского округа "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию и утилизации отходов производства и потребления: гражданских противогазов в комплекте, утративших потребительские свойства (извещение N 0120300006522000043) обоснованной.
2. Признать, что комиссия допустила нарушение:
- подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, т.к. приняла неправомерное решение о признании заявки ООО "Юг-утилизация" на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении закупки.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 марта 2022 г. N 025/06/59-194/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2022