Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Стиль" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на выполнение проектных работ для проведения капитального ремонта центрального стерилизационного отделения, подвала и пятого этажа корпуса N2, пищеблока корпус N3 и фасадов корпусов N 1,2,3,4,5 ГБУЗ ККБ N2 по адресу: г. Владивосток, ул. Русская, 55 (извещение N 0820500000822000207) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отклонении заявки ООО "Стиль".
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ООО "Стиль" отклонена в связи с несоответствием участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с позицией 6 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571).
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Стиль" установила следующее.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ.
При этом в силу пункта 3 части 6 статьи 43 ЗаконаN 44-ФЗ при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Требования установлены в соответствии с позицией 6 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. б) части 3 ПП РФ от 29.12.2021 N2571 предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой информация и документы направлены Заказчику и размещены на площадке http://www.sberbank-ast.ru в разделе: "Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст.31 Закона 44-ФЗ". Документы, представленные в данном разделе:
Документы:
Исполненный договор
Реестровые записи:
1420705428920000159 (Исполненный договор)
0319100031920000089 (Исполненный договор)
1420705428920000159 (Акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ)
0319100031920000089 (Акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ)
1420705428920000159 (Положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий)
0319100031920000089 (Положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий)
Документ "Исполненный договор" при скачивании представляет собой информационное письмо адресату: Акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" и содержит уведомление, что контракт, реестровый номер 1420705428920000159, исполнен и оплачен Государственным заказчиком в полном объеме.
Изучив контракт с реестровым номером 1420705428920000159 Заказчиком установлено следующее: "Исполнитель принимает на себя обязательство выполнить работы по разработке проектно - сметной документации на капитальный ремонт фасадов и кровель зданий и сооружений судов Кемеровской области согласно технического задания (Приложения N 1 к государственному контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Работы в соответствии с условиями настоящего Контракта".
В пункте 12.5 указано "Неотъемлемой частью настоящего Контракта являются: Приложение N1 - Техническое задание".
В техническом задании пунктом 1.8 установлены сроки проектных работ и государственной экспертизы: "30 календарных дней. Начало выполнения работ: с момента заключения государственного контракта".
Также в пункте 1.12 Технического задания установлена Форма, сроки и порядок оплаты выполненных работ, согласно которым "оплата по государственному контракту производится без авансирования и промежуточных платежей, после выполнения всего объема работ по государственному контракту и после получения Заказчиком от Исполнителя положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта кровли и фасадов зданий, в безналичном порядке, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания сторонами акта выполненных работ".
Участником закупки в составе заявки на участие в аукционе приложено письмо от Государственного Заказчика "УСД в Кемеровской области", которое информирует, что при выполнении контракта N 93 государственная экспертиза проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитальных ремонтов кровель и фасадов зданий не требуется.
Вместе с тем, согласно п. б) части 3 ПП РФ от 29.12.2021 N2571 установлено, что в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Из указанной нормы однозначно следует, что при рассмотрении заявок комиссия заказчика в первую очередь должна ориентироваться на информацию об исполнении контракта (договора), содержащуюся в ЕИС.
Таким образом, наличие опыта работ подтверждается документами, в том числе положительным заключением экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. У участника закупки отсутствует документ, подтверждающий соответствие дополнительным требованиям, а именно, отсутствует положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, установленным в соответствии с позицией 6 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 и предусмотренное контрактом, приложенным в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям.
Цена выполненных работ по договору с реестровым номером 0319100031920000089 (Исполненный договор) составляет 1 032 292,33 руб., это менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и данный контракт не может рассматриваться в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отклонении заявки ООО "Стиль" по основаниям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стиль" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на выполнение проектных работ для проведения капитального ремонта центрального стерилизационного отделения, подвала и пятого этажа корпуса N2, пищеблока корпус N3 и фасадов корпусов N 1,2,3,4,5 ГБУЗ ККБ N2 по адресу: г. Владивосток, ул. Русская, 55 (извещение N 0820500000822000207) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 марта 2022 г. N 025/06/49-205/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022