Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11.03.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России Александров Вадим Сергеевич;
Члены комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок - Ворошилов В.С., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Выскубов М.А.
В присутствие представителей МУП "Шелеховские тепловые сети" (далее - заказчик) Анциферова Е.Б., Исмагилов А.А, ООО "СТЕК" Бердыкин И.В. (далее -заявитель, участник закупки, Общество);
рассмотрев жалобу заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Реконструкция магистральной тепловой сети Дy500 от ТК9 до ТК14 (с 5 по 9 этапы строительства)", извещение N 0534300011022000001 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
В соответствии с доводами жалобы заявитель следует, что в связи с повышением цен на материалы и закрытием границ, следует отменить процедуру заключения контракта.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 11 февраля 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0534300011022000001, а также Документация об электронном аукционе "Реконструкция магистральной тепловой сети Дy500 от ТК9 до ТК14 (с 5 по 9 этапы строительства)" (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 137 758 588 руб. 00 коп.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2022 NИЭА1, победителем признано ООО "СТЕК".
Согласно части 3 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
Частью 8 вышеуказанной статьи предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В силу части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 названного Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 названной статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 названной статьи предписания.
Вместе с тем, в поданной заявителем жалобе не содержится информации о нарушении Законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а лишь содержится информация о невозможности исполнения контракта в связи с повышением цен и закрытием границ.
Таким образом, Комиссия проанализировав документацию данного электронного аукциона, состав заявки заявителя, возражения заказчика приходит к выводу об необоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. копии решения направить сторонам по жалобе;
3. отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта Заказчиком.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 марта 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022