На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), приказа Иркутского УФАС России.,
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: Ларин И.И - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
участники Инспекции: Ворошилов В.С. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Выскубов М.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России .
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - "АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОКРОВКА" ИНН: 8502003200, АДМИНИСТРАЦИЯ МО "БАЯНДАЕВСКИЙ РАЙОН" (далее - уполномоченный орган) ИНН: 8502000224 на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса в электронной форме на Строительство локального водопровода в с Покровка Баяндаевского района Иркутской области, извещение N 0134300007921000012.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме;
- документация о проведении открытого конкурса в электронной форме;
- заявки на участие;
- копии иных документов, связанных с осуществлением закупки.
Описательная часть
В Иркутское УФАС России поступило обращение ООО "ИТ Синтес" на действия уполномоченного органа, заказчика в связи с неразмещением разъяснений итогов проводимой процедуры.
228 октября 2021 г. на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0134300007921000012, а также документация на Строительство локального водопровода в с Покровка Баяндаевского района Иркутской области (далее - документация об открытом конкурсе в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 97 699 033 рублей 00 копейки.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 09.12.2021 NППИ1 победителем признано ООО "Иркутские буровые работы".
23 декабря 2021 года между заказчиком и победителем открытого конкурса в электронной форме заключен контракта по цене 91 700 000 рублей 00 копеек.
В соответствие с частью 12 статьи 54.7 Федерального закона N 44-ФЗ Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
Согласно части 16 статьи 54.7 Федерального закона N 44-ФЗ Любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
11 января 2022 года ООО "ИТ Синтез" обратилось к Уполномоченному органу с запросом разъяснений результатов открытого конкурса (исх. N3 от 11.01.2022 г.), которым попросило дать разъяснение по принятой итоговой оценке участников конкурса.
Установлено, что 16 января 2022 года Уполномоченным органом размещен ответ на вышеуказанный запрос.
Вместе с тем, законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит определенной формы ответа на поступивший запрос разъяснений.
18.01.2022 года исх. 30 от 17.01.2022 г. ОО "ИТ Синтез" повторно обратится к Уполномоченному органу с запросом разъяснений результатов открытого конкурса, который остался без ответа.
Таким образом, уполномоченный орган не предоставив ответ на повторный запрос нарушил часть 16 статьи 54.7 Федерального закона N 44-ФЗ.
Однако, на основании федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ. Статьи 53 - 59. Утратили силу с 1 января 2022 года.
Согласно части 18 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ в редакции от 08.03.2022 - Участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Однако, согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ установлено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (часть 3 статьи 1.7 КоАП РФ).
На основании вышеизложенного следует, что у Иркутского УФАС России отсутствует возможность привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности в связи с утратившей силу части 16 статьи 54.7 Федерального закона N 44-ФЗ.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России принято решение:
- Признать уполномоченный орган нарушившим часть 16 статьи 54.7 Федерального закона N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 марта 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022