Резолютивная часть решения объявлена 05.03.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11.03.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "..";
Члены Комиссии: "..";"..";
в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Администрация городского поселения Белореченского муниципального образования (далее - заказчик); Индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее - заявитель, ИП Меньшиков Р.А.);
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: Иркутская область, Усольский район, с. Мальта, северо-восточная и юго-восточная стороны озера Мальтинское, участок N 3", извещение N 0134300013822000010 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 28 февраля 2022 года поступила жалоба заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что извещение о проведении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, в своей жалобе заявитель указывает, что в извещении об электронном аукционе в нарушение положений Федерального закона N 44-ФЗ не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571
"О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее-Постановление Правительства N 2571).
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает довод жалобы относительно не установления дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства N 2571 обоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 18 февраля 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300013822000010, а также извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: Иркутская область, Усольский район, с. Мальта, северо-восточная и юго-восточная стороны озера Мальтинское, участок N 3, (далее -извещение об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 571 700 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об электронном аукционе содержит требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства N 2571.
Так, согласно пункту 6 приложения к Постановлению Правительства N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливается требование о наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Объектом закупки является - Выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: Иркутская область, Усольский район, с. Мальта, северо-восточная и юго-восточная стороны озера Мальтинское, участок N 3.
Исследовав содержание извещения, Комиссия установила, что в извещении об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от N 2571, не установлены, что свидетельствует о нарушении части 3,4 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 6 Постановления Правительства N 2571.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим части 3,4 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 6 Постановления Правительства N 2571;
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в извещение об электронном аукционе.
4. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
5. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 марта 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022