Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа (вх. N 01-4625 от 28.02.2022 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЕвроСтройСервис" исполнителе по контракту N 64-2021/Р от 01.11.2021 г. на работы по установке ограждения на гидротехническом сооружении Нижне-Баранчинского водохранилища (Свердловская область, п. Баранчинский) (извещение N 0362300300021000065) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267) и Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - Постановление Правительства от 01.10.2020 N 1576) посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00 в присутствии:
*
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление заказчика в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа (вх. N 01-4625 от 28.02.2022 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЕвроСтройСервис" исполнителе по контракту N 64-2021/Р от 01.11.2021 г. на работы по установке ограждения на гидротехническом сооружении Нижне-Баранчинского водохранилища (Свердловская область, п. Баранчинский) (извещение N 0362300300021000065).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы заказчика, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.10.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300300021000065, а также аукционная документация на работы по установке ограждения на гидротехническом сооружении Нижне-Баранчинского водохранилища (Свердловская область, п. Баранчинский).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 392 640,00 рублей.
Контракт N 64-2021/Р от 01.11.2021 г. на работы по установке ограждения на гидротехническом сооружении Нижне-Баранчинского водохранилища (Свердловская область, п. Баранчинский) был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 01.11.2021 г.
В соответствии п. 1.1 контракта N 362100015521000163 от 01.11.2021 г. Подрядчик принимает на себя обязанность по выполнению следующих работ: "Работы по установке ограждения на гидротехническом сооружении Нижне-Баранчинского водохранилища (Свердловская область, п. Баранчинский)".
На основании п. 1.4 контракта Сроки выполнения работ:
- начало работ - с момента заключения муниципального контракта,
- окончание работ - не позднее 45 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.
Работы считаются завершенными с момента подписания актов выполненных работ формы КС- 2 без замечаний.
Просрочка Подрядчиком сроков выполнения работ (этапов работ, предусмотренных графиком выполнения работ) более чем на 10 календарных дней являются существенным нарушением условий настоящего контракта (п. 7.5 контракта).
В соответствии с п. 11.1 контракта настоящий Контракт действует до 31 декабря 2021 года, а в части расчетов до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, условиями контракта N 64-2021/Р от 01.11.2021 г. предусмотрено выполнение работ в объеме, определенном в разделе аукционной документации "Техническое задание", в срок, установленный пунктом 1.4 контракта. При этом, Подрядчик в лице ООО "ЕвроСтройСервис" к выполнению обязательств не приступил.
Заказчиком составлен акт контроля за ходом производства работ, в соответствии с которым по состоянию на 27.12.2021 г. уведомление в адрес заказчика о готовности сдать результат исполненных обязательств не поступало, к выполнению работы Подрядчик не приступил. В результате контроля была произведена фотофиксация выявленных нарушений.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п 8.1 Контракта контракт может быть расторгнут в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
28.12.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 64-2021/Р от 01.11.2021 г. на работы по установке ограждения на гидротехническом сооружении Нижне-Баранчинского водохранилища (Свердловская область, п. Баранчинский). Решение заказчик разместил в единой информационной системе 28.12.2021 г.
28.12.2021 г. указанное решение было направлено заказным письмом по почте с уведомлением по адресу поставщика, указанному в контракте. Подтверждение о получении указанного письма поставщиком заказчик не получил.
Таким образом, требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата надлежащего уведомления - 27.01.2022 г.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 08.02.2022 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно пояснениям заказчика, ООО "ЕвроСтройСервис" должно было выполнить работы по установке ограждения на гидротехническом сооружении Нижне-Баранчинского водохранилища (Свердловская область, п. Баранчинский). При этом, Подрядчик к выполнению обязательств по контакту не приступил.
Кроме того, Комиссии Свердловского УФАС России не представлено документов, подтверждающих наличие объективных причин для невыполнения заинтересованным лицом условий контракта N 64-2021/Р от 01.11.2021 г.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Оснований, предусмотренных п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, исключающих возможность внесения сведений об ООО "ЕвроСтройСервис" в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Свердловского УФАС России не выявлено.
Действий со стороны ООО "ЕвроСтройСервис", направленных на выполнение своих обязательств по государственному контракту, а также доказательств, очевидно свидетельствующих о наличии и направленности таких действий как до, так и после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта также не выявлено.
Таким образом, в действиях ООО "ЕвроСтройСервис" исполнителя по контракту N 64-2021/Р от 01.11.2021 г. на работы по установке ограждения на гидротехническом сооружении Нижне-Баранчинского водохранилища (Свердловская область, п. Баранчинский), Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает действий, направленных на добросовестное исполнение своих обязательств. Доказательств принятия заинтересованным лицом исчерпывающих действий, направленных на исполнение заключённого контракта Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 и Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ООО "ЕвроСтройСервис" (ИНН *) (*) а также о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, Саламатове Владимире Владимировиче (ИНН *) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом Обращения заказчика |
II раздел |
Раздел III |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
08.02.2022 |
11.02.2022 |
21.02.2022 |
5 |
28.02.2022 |
07.03.2022 |
03.03.2022 |
0 |
09.03.2022 |
09.03.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
*
* |
Члены Комиссии |
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 марта 2022 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022