Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-00 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Свердловской области ''Алапаевская городская больница'', уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт в здании детского соматического отделения ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ" (Здание детского соматического отделения, назначение нежилое. Литер А, А1,А2) по адресу: Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Фрунзе, д. 78 (Ремонт помещений под размещение детской поликлиники). (извещение N 0162200011819001350) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила информация, перенаправленная Прокуратурой Свердловской области (вх. 01-4288 от 24.02.2022 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Свердловской области ''Алапаевская городская больница'', уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт в здании детского соматического отделения ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ" (Здание детского соматического отделения, назначение нежилое. Литер А, А1, А2) по адресу: Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Фрунзе, д. 78 (Ремонт помещений под размещение детской поликлиники). (извещение N 0162200011819001350) нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
29.05.2019 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011819001350 и документация об аукционе на капитальный ремонт в здании детского соматического отделения ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ" (Здание детского соматического отделения, назначение нежилое. Литер А,А1,А2) по адресу: Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Фрунзе, д. 78 (Ремонт помещений под размещение детской поликлиники).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 28 950 640,00 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В п. 1 Постановления Правительства от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее по тексту - Постановление N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В Приложении N 1 к Постановлению N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, а также документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям:
Наименование товаров, работ, услуг |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
|
2(1) |
Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей |
наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: - не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; - не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; - не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей; - не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей |
- копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке |
Документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям с п. 2(1) приложения N 1 Постановления N 99:
-копия исполненного контракта (договора);
-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В п. 12.1.2 Части I "Общая часть" аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии постановлением Правительства РФ N 99, предъявляется дополнительное требование к участникам закупки и перечень документов, подтверждающий соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, а именно:
-наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;
Согласно п. 13.2 Части I "Общая часть" аукционной документации вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать, в том числе:
-копия исполненного контракта (договора);
-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме согласно Приказу Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Комиссией установлено, что в целях исполнения требований Постановления N 99, п. 12.1.2 Части I "Общая часть" аукционной документации участником закупки ООО "Уральский Строительно-Промышленный Центр" в составе второй части заявки, аккредитационных документов представлен в том числе следующий документ:
- договор N Т-28/009 от 03.09.2018 на "капитальный ремонт административного здания и здания гаража г. Екатеринбург, пл. 1-й Пятилетки, технопарк ОАО "Уралмашзавод". Согласно п. 2.1 цена договора составляет 19 458 036 (Девятнадцать миллионов четыреста пятьдесят восемь тысяч тридцать шесть рублей) рубля 90 копеек. Исполнителем по данному договору является ООО "Уральский Строительно-Промышленный Центр". Так же приложены следующие документы: акт о приемке выполненных работ за март 2019 г, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 15.03.2019 г., локально-сметный расчёт N 28-01, приложение N 2 к договору Т-28/009 от 03.09.2018 г., ведомость объемов работ N 1.
Согласно п. 2.3 договора Т-28/009 от 03.09.2018 г оплата по настоящему договору производится путем перевода денежных средств заказчика на расчётный счет исполнителя за фактически выполненные работы в течении 250 календарных дней с даты подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ (КС-2), справки (КС-3).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что приложенные в составе аккредитационных документов документа, а именно: договор Т-28/009 от 03.09.2018 г., акт о приемке выполненных работ за март 2019 г, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 15.03.2019 г., локально-сметный расчёт N 28-01, приложение N 2 к договору Т-28/009 от 03.09.2018 г. (ведомость объемов работ N 1), соответствуют требованию п.2(1) Приложения N1 Постановления N99 и п. 12.1.2. Части I "Общая часть" аукционной документации.
При этом, участник закупки в составе аккредитационных документов не обязан предоставлять документы, подтверждающие полную оплату по договору, приложенному в качестве исполнения требований Постановления N 99 и п 12.1.2. Части I "Общая часть" аукционной документации.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России, а также у аукционной комиссии, при рассмотрении заявок отсутствовали доказательства о том, что по договору N Т-28/009 от 03.09.2018 г. не выполнены обязательства заказчика по оплате работ.
В силу изложенного, договор считается исполненным в полном объеме, так как доказательств того, что оплата не была произведена в сроки до момента участия ООО "Уральский Строительно-Промышленный Центр" в закупке не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
03.09.2018 г. между ООО "Уральский Строительно-Промышленный Центр" и ООО ГК "ТРИЗ РОБОТИКС" заключен договор Т-28/009 на "капитальный ремонт административного здания и здания гаража г. Екатеринбург, пл. 1-й Пятилетки, технопарк ОАО "Уралмашзавод".
Согласно информации, перенаправленной от Прокуратуры Свердловской области, на момент выполнения работ по договору заключенного между ООО "Уральский Строительно-Промышленный Центр" и ООО ГК "ТРИЗ РОБОТИКС" у ООО "Уральский Строительно-Промышленный Центр" была приостановлена деятельность СРО, то есть отсутствовала правоспособность.
Согласно данным, размещенным в едином реестре членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/) 02.07.2018 г. у ООО "Уральский Строительно-Промышленный Центр" приостановлена деятельность СРО (Протокол заседания дисциплинарного комитета Союза "УОС" б/н от 02.07.2018 г.), 09.11.2018 г. данная деятельность была возобновлена (Протокол заседания Правления Союза "УОС" б/н от 09.11.2018 г.).
При этом, у Комиссии Свердловского УФАС России отсутствуют основания полагать, что работы по договору Т-28/009 от 03.09.2018 г. заключенному на капитальный ремонт административного здания и здания гаража г. Екатеринбург, пл. 1-й Пятилетки, технопарк ОАО "Уралмашзавод, осуществлялись в период, когда деятельность Общества на члена саморегулируемой организации была приостановлена. Вместе с этим, акты о приемке выполненных работ по вышеуказанному договору составлены в марте 2019 г., то есть после возобновления деятельности СРО (09.11.2018 г.).
Согласно п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Таким образом, участники, подавшие заявки на аукцион вправе самостоятельно принимать решение об участии в аукционе или неучастии в аукционе.
Вместе с тем, в действиях заказчика, аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе в случае если участник самостоятельно принимает решение о неучастии в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Свердловской области ''Алапаевская городская больница'', уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику, уполномоченному органу, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 марта 2022 г. N 066/06/99-758/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022