На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Инспекция) в составе: осуществив внеплановую проверку на предмет соответствия действий (бездействия) заказчика, комиссии заказника требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0104300000822000003 "Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N6" г.о.Прохладный Кабардино-Балкарской Республики" (далее- аукцион, закупка),
Установила:
В единой информационной системе в сфере закупок 11 февраля 2022 года было размещено извещение об электронном аукционе на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ N0104300000822000003 с начальной (максимальной) ценой контракта - 68 852 000,00 рублей.
Согласно извещению об электронном аукционе, дата и время окончания подачи заявок - 21.02.2022 г. в 11:00 ч., дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 21.02.2022 г., Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 24.02.2022 г.
На участие в аукционе подано две заявки. Согласно протоколу подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта подал 1 участник закупки. В соответствии с протоколом подведения итогов обе заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении закупки и победителем аукциона был признан участник с номером заявки 1 (ООО "Строительная фирма "Стимул"), предложивший цену контракта 68 507 740 руб. (снижение 0,5%).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию предусмотренную данной статьей.
Согласно пункту 12 части 1статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Однако, в нарушение вышеуказанной нормы, заказчик в извещении о проведении закупки не разместил исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении закупки установлено требование о предоставлении участником закупки обеспечения заявки. При этом, в нарушение вышеуказанной нормы, заказчик в извещении о проведении закупки не установил условия независимой гарантии.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов. Размеры штрафа устанавливаются в соответствии с Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N1042 (ред. от 02.08.2019) "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"(далее - Правила).
Согласно пункту 7 Правил, за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
В нарушение вышеуказанной нормы в проекте контракта не установлена ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Выявленные Инспекцией нарушения, образуют в действиях Заказчика состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.
Согласно сведений ЕИС, по Аукциону заключен контракт от 09.03.2022 г. N6-22-А.
Инспекция, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576,
Решила:
1.Признать в действиях заказчика нарушение части 8 статьи 34, пунктов 12 и 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку заключен муниципальный контракт.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 марта 2022 г. N 007/06/42-127/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2022