Резолютивная часть объявлена 03.03.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200002722000008 "Инструменты для медицинского назначения" (далее-аукцион, закупка), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку инструментов медицинского назначения.
Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком неверно рассчитана начальная максимальная цена контракта.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 16 февраля 2022 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку инструментов медицинского назначения с начальной (максимальной) ценой контракта - 19 900 000 рублей.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом Управление не имеет полномочий в части осуществления контроля в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки, было установлено следующее.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. Контракт должен содержать обязательные условия в соответствии с вышеуказанной статьей.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства от 19.04.2021 г. N620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 4н (далее - Приказ МЗ РФ), при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает: 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей; 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Данное Постановление вступило в силу с 1 июля 2021 г. и согласно изложенному, при закупке медицинских изделий в соответствии с требованием Постановления Правительства, медицинские изделия должны принадлежать одному конкретному виду медицинских изделий, сведения о которых содержатся на официальном сайте Росздравнадзора.
Начальная максимальная цена контракта по закупке составляет 19 900 000 рублей, что превышает допустимый порог осуществления закупки разноименных медицинских изделий в составе одного лота. Заказчиком не закупается медицинское изделие совместно с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий. Постановление разрешает объединение конкретного медицинского изделия совместно с относящимися к нему расходными материалами. Таким образом, предметом одного контракта являются разные виды медицинских изделий, не являющихся расходными материалами по отношению друг к другу, а заказчиком не представлено доказательство обратного. Например, согласно техническому заданию об аукционе объектом закупки являются "Катетер ангиографический, одноразового использования" (вид медицинского изделия 238780), "Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый" (вид медицинского изделия 192010), "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" (вид медицинского изделия 177900), "Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования" (вид медицинского изделия 165000) и другие, что является неправомерным объединением в один лот медицинских изделий различных видов.
Исходя из вышеизложенного, при формировании лота закупки необходимо было руководствоваться положениями вышеуказанного Постановления Правительства, следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Также в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в проекте государственного контракта установлено, что в случае, если Контракт заключается с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, срок оплаты не должен превышать 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи Товара.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе и такое извещение размещено в единой информационной системе с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в течение не более чем десять рабочих дней, а если такое извещение размещено в единой информационной системе с 1 января 2023 года, не более чем семь рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Вышеуказанные действия заказчика, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, доводы жалобы оставить без рассмотрения.
2.Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 29 статьи 34, части 8 статьи 30, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 марта 2022 г. N 007/06/42-133/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2022