резолютивная часть решения объявлена 03.03.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: в присутствии представителей Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган) действующего на основании доверенности, Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) действующего на основании доверенности, общества с ограниченной ответственностью (далее - заявитель) действующего на основании доверенности,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме (далее - конкурс, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении конкурса. Согласно жалобе заявителя, заказчиком, уполномоченным органом ненадлежащим образом установлено дополнительное требование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ от 29.12.2021 N2571).
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в извещение.
Уполномоченный орган предоставил письменный отзыв на жалобу, в соответствии с которым указывает на правомерность установленных требований, считает довод заявителя необоснованным.
Рассмотрев довод заявителя, указанный в жалобе, письменные пояснения уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.02.2022 г. в 18ч.42-м. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - http://www.rts-tender.ru) был размещен открытый конкурс в электронной форме N0104200002122000005 "Реконструкция канализационного коллектора от поляны Азау до с. Эльбрус с реконструкцией канализационных очистных сооружений в с. Эльбрус, Эльбрусского района КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта 973 641 900,20 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч.2 ст. 24 Закона о контрактной системе онкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Согласно ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Так извещением, установлено требование в соответствии с позицией 7 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Согласно доводу Заявителя, предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, тогда как Заказчиком, Уполномоченным органом в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям принимаются только контракты/договора по строительству, реконструкции объектов капитального строительства за исключением линейных объектов.
Согласно письменных пояснения Уполномоченного органа, объект закупки включает в себя два подобъекта строительства:
- Линейный объект: Реконструкция канализационного коллектора от поляны Азау до с. Эльбрус, стоимостью 390 446 454,46 рублей.
- Нелинейный объект: Реконструкция очистных сооружений в с. Эльбрус, с увеличением пропускной способности до 10 тыс. м^3/сут. - основной объект строительства, предназначенный для очистки сточных вод до показателей сброса в водоемы рыбохозяйственного назначения, стоимостью 583 195 445,75 рублей.
Согласно проектной документации:
1) В состав раздела " Конструктивные и технологические решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Канализационный коллектор" общей стоимостью 390 446 454,46 руб. входит проведение работ по реконструкции 17 км. канализационного коллектора от поляны Азау до с. Эльбрус с устройством колодцев и прочими сопутствующими работами.
2) В состав реконструкции очистных сооружений в с. Эльбрус стоимостью 583 195 445,75 руб. входит:
- система водоснабжения внутри очистных сооружений (внутриплощадочные);
- система водоотведения внутри очистных сооружений (внутриплощадочные);
- система электроснабжения внутри очистных сооружений (внутриплощадочные);
- технологические решения реконструкция технологии очистки сточных вод на территории существующих очистных сооружений с доведением производительности до 10 000 м^3/сутки;
- сети связи внутри очистных сооружений (внутриплощадочные);
- благоустройство внутри очистных сооружений (внутриплощадочные);
- Технологические решения. ПНР внутри очистных сооружений (внутриплощадочные);
- Ущерб биологическим ресурсам внутри очистных сооружений (внутриплощадочные).
Очистные сооружения в составе имеют здания, строения и сооружения, в комплексе являющиеся предприятием, которое в соответствии с ч. 10 ст.1 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ не является линейным объектом.
Размещение данного объекта выполнено на специально отведенном участке, имеющем градостроительный план земельного участка 07:11:0801001:0079 и использованием земель- предприятия по обслуживанию населения.
Согласно Письму Минрегиона России от 20.05.2011 N 13137-ИП/08 Министерство не рассматривает в качестве самостоятельного линейного объекта сети инженерно-технического обеспечения, являющиеся функционально частью отдельного объекта капитального строительства, выходящие за пределы границ земельного участка, отведенного под указанные цели, и при этом не выходящие за пределы элемента планировочной структуры.
Сети инженерно-технического обеспечения данного объекта, являющиеся функционально частью очистных сооружений, не выходят за пределы элемента планировочной структуры. Так как, в соответствии с п. 35 ст. 1 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ элемент планировочной структуры - часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района.
Так в данном случае, исходя из стоимости подобъекта, его технологической сложности и важности, Заказчик вправе предъявить требования к опыту Подрядчика в части нелинейных объектов строительства.
Комиссией установлено, что в рамках исполнения контракта подрядчику надлежит выполнить перечень видов работ как по строительству объекта капитального строительства являющегося нелинейным объектом, так и работы по строительству линейного объекта.
При этом функционалом ЕИС и оператором ЭТП, не предусмотрено установление двух дополнительных требований к участникам закупки, следовательно Заказчик вправе самостоятельно определять более подходящее требование из перечня установленного ПП РФ от 29.12.2021 N2571.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса нарушений в части установления дополнительного требования по п. 7 ПП РФ от 29.12.2021 N2571 не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 марта 2022 г. N 007/06/31-128/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2022