Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304300006822000001 "Благоустройство общественных территорий: Аллея по ул. Ленина в районе Лицея N3; Сквер (памятник воинам, бывшим членам колхоза "Победа")", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме "Благоустройство общественных территорий: Аллея по ул. Ленина в районе Лицея N3; Сквер (памятник воинам, бывшим членам колхоза "Победа")".
Согласно доводам жалобы, извещение об осуществлении закупки не соответствует положениям Закона о контрактной системе, заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по критерию "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 17 февраля 2022 года было размещено извещение N0304300006822000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме "Благоустройство общественных территорий: Аллея по ул. Ленина в районе Лицея N3; Сквер (памятник воинам, бывшим членам колхоза "Победа")" с начальной (максимальной) ценой контракта - 8 536 013,21 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного конкурса, дата и время окончания подачи заявок - 05.03.2022 14:00; дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 10.03.2022; дата подведения итогов определения поставщика - 11.03.2022.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы:
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Положения, для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В пункте 5 Положения указано, что при проведении конкурсов: а) с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения (цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги).
Разделом II Положения предусмотрены формулы, которые предусматривают присвоение 100 баллов заявке, содержащей лучшее ценовое предложение.
Формула, указанная в пункте 9 Положения, применяется по общему правилу. Так, согласно пункту 9 Положения значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по формуле:
где:
Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);
Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Законом о контрактной системе участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Согласно извещению о проведении закупки, заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:
1) Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - значимость критерия 60%.
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у участников закупки финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 40%.
Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" указана в соответствии с пунктом 9 Положения, что соответствует условиям извещения о проведения закупки.
Действия заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе и Положению об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, Комиссией установлено, что ценовые предложения, предусматривающие снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, участниками закупки не подавались.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 марта 2022 г. N 007/06/42-141/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022