Резолютивная часть решения оглашена 04.03.2022
В полном объеме решение изготовлено 10.03.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Лиовончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг", при участии в дистанционном режиме:
- представителя Администрации Кузнецкого сельского поселения Чабина В.Б., действующего на основании Решения N 2 от 28.01.2021,
- члена единой комиссии Кочетковой Л.В., действующего на основании Постановления N 36 от 16.02.2022,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Челябинского УФАС России 28.02.2022 поступила жалоба ООО "МД-Консалтинг" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0169300010322000028 на ремонт уличной сети ул. Архипова с. Губернское Аргаяшского района Челябинской области (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 18.02.2022 Администрация Аргаяшского муниципального района объявила о проведении аукциона.
Заказчиком выступила Администрация Кузнецкого сельского поселения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 488 356,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 28.02.2022.
На момент рассмотрения жалобы ООО "МД-Консалтинг" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком неправомерно установлены требования к предложению участника закупки в части указания конкретных характеристик материалов, используемых при выполнении работ, при этом предмет и условия исполнения контракта не включают в себя поставку товара.
На заседании Комиссии представители заказчика с доводами жалобы согласились, указали, что данное нарушение допущено ошибочно, но на права и законные интересы участников закупки не повлияло.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В подпунктах "а, б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно включать:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержаться информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, которая включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Таким образом, указанные требования Закона о контрактной системе продиктованы необходимостью указания в извещении о закупке максимально четких и прозрачных требований к составу заявки, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе.
Правовая конструкция подпунктов "а, б" пункта 2 части 1, пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе содержит совокупность условий, при которых заказчик обязан установить требование о предоставлении в составе предложения участника закупки конкретных показателей товара, а именно:
- осуществление закупки на выполнение работ;
- закупка товара, необходимого для выполнения работ.
Таким образом, только при осуществлении закупки, по результатам которой заключается смешанный договор, имеющий признаки договора поставки товара и выполнения работ (подряда), обоснованно устанавливать в требованиях к составу заявки условие о предоставлении наименования страны происхождения товара и характеристик предлагаемого участником закупки товара, в соответствии с подпунктами "а, б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией при рассмотрении жалобы установлено, что из условий извещения о закупке, проекта контракта (пункты 1.1, 2.3, 4.1) следует, что закупка осуществлена на выполнение работ по ремонту уличной сети, при этом необходимые для выполнения работ материалы (битумы нефтяные дорожные, смесь асфальтобетонная), не являются товаром, закупаемым в ходе выполнения работ.
С учетом изложенного, требование к составу заявки в части предоставления участником закупки в составе предложения наименования страны происхождения и характеристик товара является избыточным, не соответствующим условиям исполнения контракта и не отвечающим положениям подпунктов "а, б" пункта 2 части 1, пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия, принимая во внимание, что данное нарушение не повлияло на результаты закупки, так как пять участников закупки подали ценовые предложения, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 21%, при этом заявки указанных участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о закупке, а также учитывая отсутствие у заявителя материально-правовой заинтересованности участия в аукционе, считает возможным в данной ситуации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "МД-Консалтинг" на действия заказчика обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения подпунктов "а, б" пункта 2 части 1, пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 марта 2022 г. N 074/06/105-469/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022