Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Пономарева Ю.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Брюховецкая ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (подсчет клеток крови, очищающий реагент, контрольный материал)" (извещение N 0318300455322000017) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки, а также содержащиеся в закупке нарушения.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает, что заявка отклонена в соответствии с требованиями закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Брюховецкая ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (подсчет клеток крови, очищающий реагент, контрольный материал)" (извещение N 0318300455322000017).
Начальная (максимальная) цена контракта - 507 147,03 рублей.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в электронном аукционе подано 3 ценовых предложений от Участников закупки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу NИАЭ N 1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2021 заявка ИП Пономарева Ю.А. (заявка N2) признана несоответствующей: п. 8) ч. 12 ст. 8 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 5 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику к поставке требуется:
Предметом аукциона является поставка реагентов, совместимых с автоматическим гематологическим анализатором серии Swelab Alfa. Участником закупки предложен реагент, производителем которого является ООО "Эйлитон" - ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ 9398-045-59879815-2016, Страна происхождения: Россия.
В соответствии с рекомендациями производителя, изложенными в письме-декларации N 94 от 23 июля 2021 производителя ООО "Боуль Медикал", анализаторы Swelab Alfa всего модельного ряда должны использовать расходные материалы производителя. В соответствии с официальной позицией Росздравнадзора, приведенной в письмах N 09-С-571-1414 от 05 февраля 2016 года, N 04-31270/17 от 22 июня 2017 года возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведённых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Эксплуатационная документация на Анализатор, устанавливает, что в данный момент совместно с Анализатором могут использоваться только Реагенты, произведенные под контролем Boule Medical АВ (Швеция). ЮНИДИФФ 3 произведен не под контролем Boule Medical АВ (Швеция), что подтверждается соответствующим письмом ООО "Буль МеДикал" N27 от 11.02.2022.
Согласно пункту 10 части 11 статьи 38 323-ФЗ в Государственный реестр медицинских изделий должны вноситься сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях. В настоящее время в вышеуказанном реестре ни один реагент не указан как взаимозаменяемый с "Реагентами in vitro для гематологических исследований" (РУ ФСЗ N2008/01097 от 26.10.2021). Данная информация открыта для всех пользователей на официальном сайте РЗН по адресу https://roszdravnadzor.ru/services/misearch введя номер медицинского изделия "ФСЗ 2008/01097" в поисковой строке. РЗН не указал в соответствующем официальном ресурсе какие-либо другие реагенты, как взаимозаменяемые с оригинальным реагентами Swelab Alfa.
Реагенты, предложенные участником не имеют подтверждение совместимости с анализаторами Swelab Alfa, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно Решению Верховного Суда РФ по делу N АКПИ21-444 от 16.08.2021 следует, что "в соответствии с действующим законодательством возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования".
Таким образом совместимость ЮНИДИФФ 3 с имеющимся у Заказчика Анализатором не установлена, что исключает поставку заявителем ЮНИДИФФ 3 в рамках Закупки.
Также заказчик указал, что заявителем в заявке указано: части "набора реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ 9398-045-59879815-2016", производство ООО "Эйлитон", РУ NРЗН 2018/6823 от 17.02.2020 с характеристиками в колонке "значение, поданные участником с реагентами Юнидифф 3 в заявке" и следующие документы:
-регистрационное удостоверение РУ N РЗН 2018/6823 от 17.02.2020 (Приложение
-Инструкция по применению "Набора реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических анализаторах по ТУ 9398-045- 59879815-2016".
-Паспорт "Набора реагентов ЮНИДИФФ 3 для проведения клинического анализа крови человека на гематологических"
На основании ответа РЗН 09-П-14209/2 от 06.05.2020 дан ответ, что реагенты из "Набора реагентов ЮНИДИФФ 3" нельзя комбинировать с реагентами других производителей, а значит нельзя комбинировать и с Очищающим раствором Boule Cleaning Kit 3 х 450 ml или использовать их по отдельности (не в составе набора).
Это так же подтверждается данными из Инструкции по применению Юнидифф 3 в п.4.5. "Реагенты взаимодействуют друг с другом в магистралях анализатора. Поэтому их состав подобран так, чтобы избежать побочного влияния на клетки крови проб пациентов и на используемый анализатор". Производитель исключает замену любого из реагентов на какие-либо другие аналогичные растворы.
То есть вместе с Изотоническим разбавителем Юнидифф 3 необходимо совместно применять совместно только остальные части Набора Юнидифф 3, а именно, Гемолизирующий, Ферментативный промывающий раствор и Детергентный промывающий раствор, производство Эйлитон, Россия.
Заявитель указывает, что в п.10 проекта контракта Заказчик обозначил что исполнение контракта обеспечивается предоставлением банковской гарантии.
Неуказание слова "независимая" не влияет на суть установленного требования в соответствии со ст.45 Закона о контрактной системе.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В нарушение указанных норм Заказчиком в составе извещения электронного аукциона не размещено приложение "Инструкция по заполнению заявки".
Отсутствие приложения "Инструкция по заполнению заявки" не повлияло на отклонение заявки Участника, так как требуются конкретные показатели.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пономарева Ю.А. обоснованной, в части нарушения ч.3 ст.7, п.3) ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Брюховецкая ЦРБ" МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300455322000017).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 марта 2022 г. N 123/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022