Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Щербы Ю.В. на действия Заказчика - ГБУЗ "Лабинская ЦРБ" МЗ КК при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием)" (извещение N 0818500000822000715) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует критерии оценок заявок, а именно: о невозможности применения критерия оценки заявок.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием)" (извещение N 0818500000822000715).
Заказчик - ГБУЗ "Лабинская ЦРБ" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 748 692,35 руб.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликовано в ЕИС 28.02.2022 г.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 24 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В подпункте "а" пункта 30 Положения указано, что в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливаются перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 28 ПП N2064 28 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
-общая цена исполненных участником закупки договоров;
-общее количество исполненных участником закупки договоров;
-наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
-устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
-устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
-может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В пункте 26 Положения установлено, что оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
В соответствии с подпунктом "з" пункта 20 Положения, если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
Где Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
- предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком;
- предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком.
II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
- |
- |
- |
- |
оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановленим N 2604 (далее - Положение) |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
50 |
признак N 1 наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
100 |
Определяется согласно пп. "б" п.20 Положения
где: - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки); - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок) |
наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
50 |
признак N 1 Количество поваров 4 разряда |
10 |
Где Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком; - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком.
Определяется согласно пп. "з" п.20 Положения
Предельно минимальное значение 3 сотрудника Предельно максимальное значение 6 сотрудников |
|||
признак N2 Количество поваров 5 разряда |
40 |
Где Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком; - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком.
Определяется согласно пп. "з" п.20 Положения
Предельно минимальное значение 10 сотрудников Предельно максимальное значение 15 сотрудников |
|||||
|
признак N 3 Количество поваров 6 разряда |
50 |
Где Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком; - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком.
Определяется согласно пп. "з" п.20 Положения
Предельно минимальное значение 15 сотрудников Предельно максимальное значение 20 сотрудников |
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа |
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|
1.1. |
Наименование показателя оценки: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
|
1.1.1. |
Детализирующий показатели оценки: признак N 1 наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): 1. копии исполненных контрактов (договоров) участников закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа). Контракты (договоры) должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. К оценке принимаются исполненные контракты (договоры), сопоставимые с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (подпункт "в" пункт 28 Постановление Правительства РФ N 2604) на оказание услуг по обеспечению лечебным питанием. 2. копии актов оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта (договора). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; |
1.2 |
Наименование показателя оценки: Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|
1.2.1. |
Детализирующий показатели оценки: признак N 1 Количество поваров |
Перечнь документов, подтверждающих наличие специалистов: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации; документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию профстандарт N 557Утвержденый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 610н, уровень квалификации 3 (разряд 4) |
1.2.2. |
Детализирующий показатели оценки: признак N 2 Количество поваров |
Перечнь документов, подтверждающих наличие специалистов: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации; документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию профстандарт N 557Утвержденый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 610н, уровень квалификации 4 (разряд 5) |
1.2.3. |
Детализирующий показатели оценки: признак N 3 Количество поваров |
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации; документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию профстандарт N 557Утвержденый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 610н, уровень квалификации 5 (разряд 6) |
Заказчик, во исполнение вышеуказанных норм, включил в Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме соответствующую информацию о предельно минимальных, а также предельно максимальных значениях сотрудников, для проведения комиссией по осуществлению закупок необходимого расчета при оценке заявок.
Заявитель указывает о неправомерном указании количества сотрудников в критерии оценок заявок.
В соответствии с предметом закупки, заказчик приобретает услуги по обеспечению лечебным питанием.
В соответствии с пунктом 1.5 "Описания объекта закупки" извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, приготовление питания осуществляется на пищеблоках заказчика по адресам:
1. Краснодарский край, Лабинский район, г.Лабинск, ул.Пирогова, д.1;
2. Краснодарский край, Лабинский район, ст-ца Владимирская, ул.Мира, д.65;
3. Краснодарский край, Лабинский район, ст-ца Вознесенская, ул.Мира, дом N 65;
4. Краснодарский край, Лабинский район, ст-ца Зассовская, ул.Колхозная, д.2;
5. Краснодарский край, Лабинский район, ст-ца Каладжинская, ул.Ленина, д.100.
Пунктом 1.4 "Описания объекта закупки" извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, установлен график оказания услуг:
Для взрослых:
ЗАВТРАК:
7.50 ч. - снятие пробы дежурным врачом,
8.00 ч. - раздача готовых блюд в отделения,
ОБЕД:
11.50 ч. - снятие пробы дежурным врачом,
12.00 ч. - раздача готовых блюд в отделения
УЖИН:
16.50 ч. - снятие пробы дежурным врачом,
17.00 ч. - раздача готовых блюд в отделения
2-й ужин:
20-00 ч - снятие пробы дежурным врачом
20-10 ч- раздача готовых блюд в отделения
Для детей и рожениц:
ЗАВТРАК:
7.50 ч. - снятие пробы дежурным врачом,
8.00 ч. - раздача готовых блюд в отделения,
ОБЕД:
11.50 ч. - снятие пробы дежурным врачом,
12.00 ч. - раздача готовых блюд в отделения
ПОЛДНИК:
15-50 ч-- снятие пробы дежурным врачом
16-00 ч- раздача готовых блюд в отделения
УЖИН:
16.50 ч. - снятие пробы дежурным врачом,
17.00 ч. - раздача готовых блюд в отделения
2-й ужин:
20-00 ч - снятие пробы дежурным врачом
20-10 ч- раздача готовых блюд в отделения.
Учитывая опыт заказчика в неоднократном использовании закупаемых услуг, а также недопустимость срыва процесса лечебного питания в связи с отпуском, болезнью, включая внезапные вспышки коронавирусной инфекции среди сотрудников пищеблоков, заказчиком установлено необходимое количество людей для бесперебойной работы медицинского учреждения с круглосуточным прибыванием пациентов.
Оспариваемый порядок оценки не препятствует участию в конкурсе, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при оказании услуг по объекту закупки.
Заявитель ссылается на практику УФАС по г. Москве, где отражены нормы ПП N1085. Однако, ПП N1085 отменено с 01.01.2022 г.
В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные критерии оценок заявок, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения открытого конкурса в электронной форме не противоречат Закону о контрактной системе.
Таким образом, критерии оценок заявок соответствуют нормам ПП N2064 и Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щербы Ю.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822000715).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 марта 2022 г. N 134/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022