Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
заместитель председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководитель управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу ИП Филиппова М.Н. (далее также - ИП Филиппов М.Н., заявитель) о нарушении Государственный бюджетным учреждением Нижегородской области "Волга НН" (далее также - ГБУ НО "Волга НН", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Лампы светодиодные уличного освещения", номер извещения 0332200043622000004 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии заказчика при проведении названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 16.02.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке Национальная электронная площадка размещено извещение по объекту закупки: "Лампы светодиодные уличного освещения", номер извещения 0332200043622000004.
Начальная (максимальная) цена контракта - 576 963, 30 рублей.
2) По мнению заявителя, действия аукционной комиссии по отклонению заявки на участие в электронном аукционе противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
24.02.2022 состоялось подведение итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол.
Согласно названном протоколу, на участие в электронном аукционе подано 11 заявок, 10 из которых были признаны соответствующими.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок
Пунктом 3 постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
На заседании Комиссии установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 878.
Проанализировав заявки, поданные на участие в электронном аукционе, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что все заявки содержали информацию о предложениях к поставке товара, страной происхождения которого является - Россия.
Вместе с тем, заявка N 2 и заявка N 8 не содержали сведений, подтверждающих страну происхождения товара, в связи с чем у аукционной комиссии имелась обязанность отклонить указанные заявки.
В материалы дела заказчиком представлены объяснения, согласно которым заказчик признает нарушение, выразившееся в неправомерном признании указанных заявок соответствующими.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается обоснованной.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка победителя содержала в своем составе документы, подтверждающие страну происхождения товара - Российская Федерация.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения требований части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ИП Филиппова М.Н. на действия ГБУ НО "Волга НН" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Лампы светодиодные уличного освещения", номер извещения 0332200043622000004, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты определения поставщика.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии А.В. Воронков
М.В. Ветров
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 февраля 2022 г. N 052/06/105-493/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022