Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
заместитель председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи | ||
- Черных М.С. |
- |
представителя ГБУЗ НО "НОКОД" (доверенность N 27-21 от 20.10.2021), |
- Бутенко Н.С. |
- |
представителя ГБУЗ НО "НОКОД" (доверенность N 27-21 от 20.10.2021), |
- Леонтьева С.В. |
- |
представителя ООО "Росимп" (доверенность б/н от 25.02.2022), |
- Костиной И.В. |
- |
представителя ООО "Росимп" (доверенность б/н от 15.02.2022), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Росимп" (далее также - ООО "Росимп", общество, заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной клинический онкологический диспансер" (далее также - ГБУЗ НО "НОКОД", заказчик) и Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "ЦРЗ НО", уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию наборов фиксирующих приспособлений для обеспечения нужд: ГБУЗ НО "Нижегородский областной клинический онкологический диспансер" в рамках: Регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями", номер извещения 0832200006622000023 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика при проведении названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 18.02.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке ЭТП Газпромбанк размещены извещение по объекту закупки: "Поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию наборов фиксирующих приспособлений для обеспечения нужд: ГБУЗ НО "Нижегородский областной клинический онкологический диспансер" в рамках: Регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями", номер извещения 0832200006622000023.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000,00 рублей.
2) По мнению заявителя, действия заказчика по установлению требования о наличии у участника закупки медицинской лицензии не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 Федерального Закона N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения).
В соответствии с абзацем 1 пункта 4.1 "ГОСТ 31508-2012. Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования" к классу 1 относятся медицинские изделия с низкой степенью риска (некоторые неинвазивные электроды, ряд хирургических инструментов, некоторое медицинское оборудование и т. д.).
На заседании Комиссии представителя заявителя пояснили, что заказчиком производится закупка медицинских изделий, которые относятся к 1 классу. Представитель заказчика на заседании Комиссии указанное подтвердил.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что требование о предоставлении лицензии установлено заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 31, части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным, довод жалобы заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России обоснованным.
3) По мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения при формировании и описании объекта закупки.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из объяснений заказчика следует, что объект закупки сформирован заказчиком исходя из собственных потребностей и специфики деятельности медицинской организации. Кроме того, заказчиком в материалы дела представлены коммерческие предложения, согласно которым к поставке возможна продукция как минимум двух различных производителей товара.
Доказательств ограничения конкуренции и избыточности установленных требований заявителем в составе жалобе и на заседании Комиссии не представлено.
Кроме того, в силу частей 1 и 4 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов заявитель не представил. Комиссия Нижегородского УФАС России указывает, что Закон о контрактной системе не ограничивает право заказчика самостоятельно формировать объект закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что данный довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованными.
По мнению Комиссии, допущенные заказчиком нарушения требований части 1 статьи 31, части 1 статьи 42 являются существенными и могут быть устранены путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Росимп" на действия ГБУЗ НО "НОКОД" и ГКУ НО "ЦРЗ НО" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию наборов фиксирующих приспособлений для обеспечения нужд: ГБУЗ НО "Нижегородский областной клинический онкологический диспансер" в рамках: Регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями", номер извещения 0832200006622000023, обоснованной в части нарушения заказчиком требований части 1 статьи 31, части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 31, части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии Р.В. Кечин
А.В. Воронков
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 марта 2022 г. N 052/06/105-528/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022