Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок, |
проведя в соответствии со статьей 99 Федерального Закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N-44 ФЗ) внеплановую проверку N З/16-2022 действий заказчика - ГУ - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу (правопреемника ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске (межрайонное) при размещении сведений о закупке с единственным поставщиком N 0239100004716000002 "услуги местной телефонной связи, внутризоновой телефонной связи, междугородней телефонной связи",
УСТАНОВИЛА:
Рассмотрев материалы внеплановой проверки, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:
Из представленных ГУ - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу материалов следует, что 12.01.2017 УПФР в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) (ИНН 4214038337) по извещению о закупке с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) N 0239100004716000002 была сформирована и отправлена на контроль и размещение информация о заключенном контракте. Однако из-за сбоя в единой информационной системе, в контролирующий орган информация не поступила.
26.01.2017 УПФР в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) была повторно сформирована и направлена на контроль и размещение информация о заключенном контракте по извещению N 0239100004716000002, после чего контракт прошел контроль, и ему были присвоен реестровый номер 1421403833717000006 (государственный контракт N 98 размещена в ЕИС).
Из пояснений заказчика также следует, что реестровый номер контракта 1421403833717000009 был присвоен некорректно из-за сбоя в единой информационной системе.
В связи с изложенным, в настоящее время в ЕИС размещены задублированные идентичные государственные контракты с разными реестровыми номерами, что недопустимо с учетом положений ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 103 ФЗ N 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Частью 2 статьи 103 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, в том числе, дата заключения контракта, контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В соответствии с пунктом 16 Правил ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" реестровой записи присваивается уникальный номер, который содержит в том числе: год формирования реестровой записи; идентификационный код заказчика; порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года по каждому заказчику; порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.
Из изложенных выше правовых норм следует, что при заключении государственного контракта в реестре контрактов формируется и подлежит включению одна реестровая запись о данном контракте.
Таким образом, заказчиком УПФР в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) (ИНН 4214038337) неправомерно была направлена в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация о заключенном с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракте по результатам закупки N 0239100004716000002 повторно, что вступает в противоречие с требованиями статьи 103 ФЗ N 44-ФЗ.
С учетом того, что 01.10.2021 произошла реорганизация территориальных органов Пенсионного фонда РФ в Кемеровской области - Кузбассе, в результате УПФР в г. Междуреченске Кемеровской области (межрайонное) (ИНН 4214038337) присоединилось к ОПФР по Кемеровской области - Кузбассу (ИНН 4207010740), Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания ГУ - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГУ - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу (правопреемника ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Междуреченске (межрайонное) нарушившим требования статьи 103 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание об устранении нарушений закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 4 февраля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022