Резолютивная часть решения оглашена "09" марта 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "11" марта 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_>.- |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_>.- <_>.- |
начальника отдела контроля в сфере закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
рассмотрев дело N 042/06/33-258/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУ "Управление капитального строительства города Белово" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0339300296622000002 "Капитальный ремонт помещения муниципального учреждения "Музейно-выставочный центр" (историко-краеведческий музей), расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Юбилейная, 12", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
02.03.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (вх. N 1158Э) на действия заказчика - МБУ "Управление капитального строительства города Белово" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0339300296622000002 "Капитальный ремонт помещения муниципального учреждения "Музейно-выставочный центр" (историко-краеведческий музей), расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Юбилейная, 12".
По мнению заявителя, документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
14.02.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - МБУ "Управление капитального строительства города Белово" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300296622000002 "Капитальный ремонт помещения муниципального учреждения "Музейно-выставочный центр" (историко-краеведческий музей), расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Юбилейная, 12".
Начальная максимальная цена контракта - 15 545 771,00 рублей.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Объектом закупки N 0339300296622000002 является капитальный ремонт помещения муниципального учреждения "Музейно-выставочный центр" (историко-краеведческий музей), расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Юбилейная, 12.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ссылка заявителя ИП Меньшикова Р.А. на пункт 28 Раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 87 от 16.02.2008 является несостоятельной, поскольку спорная закупка не относится к строительству объекта капитального строительства, работы проводятся на ранее построенном объекте капитального строительства.
Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в ЕИС размещен "Проект сметы контракта/смета контракта" по капитальному ремонту объекта.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 8 статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно пункту 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 31 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения.
Согласно пункту 3 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 2604 для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Заказчиком в пункте 2 раздела II "Критерии и показатели оценки заявок на участие а закупке" по критерию оценки "квалификация участников закупки" установлены следующие показатели:
- наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта;
- наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Поскольку закупка N 339300296622000002 осуществляется на капитальный ремонт объекта капитального строительства, заказчику необходимо было по критерию оценки "Квалификация участников закупки" установить исключительно показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
В связи с тем, что заказчиком установлен порядок оценки заявок в противоречии требованиям Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 2604, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика - МБУ "Управление капитального строительства города Белово" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0339300296622000002 "Капитальный ремонт помещения муниципального учреждения "Музейно-выставочный центр" (историко-краеведческий музей), расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Юбилейная, 12" частично обоснованной (в части нарушения требований части 8 статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ).
2. Признать заказчика - МБУ "Управление капитального строительства города Белово" нарушившим требование части 8 статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-258/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>.-
Члены комиссии: <_>.-
<_>.-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 11 марта 2022 г. N 042/06/33-258/2022 (ключевые темы: участники закупок - капитальный ремонт - государственные и муниципальные нужды - объекты капитального строительства - критерии оценки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022