Резолютивная часть решения оглашена "09" марта 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "10" марта 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михеевой К.В. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Горовых К.П. |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/43-263/2022, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139200000122000907 Поставка респираторов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
03.03.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба Шикова С.М. (вх. N 1193Э от 03.03.2022) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса.
По мнению заявителя, уполномоченный орган неправомерно осуществил допуск заявок на участие в электронном аукционе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
17.02.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0139200000122000907 Поставка респираторов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 316 600,00 рублей.
Согласно части 5 статьи 49 ФЗ N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно части 5 статьи 48 ФЗ N44-ФЗ при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В Описании объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару:
N п/п |
Наименование и характеристика поставляемого товара |
Кол-во |
Ед. изм. |
1 |
Тип фильтра в зависимости от вида загрязнений окружающего воздуха - противоаэрозольный (противопылевый) Респиратор предназначен для защиты органов дыхания. Класс эффективности защиты - 3. Класс фильтрующей эффективности FFP3 не менее 50 ПДК. Тип респиратора по способу защиты - фильтрующий. Препятствует попаданию в дыхательные пути пыли, аэрозолей, бактерий, вирусов и других частиц из воздуха, обладает барьерными свойствами для предупреждения внешнего инфицирования человека, а также передачи инфекции от больного в окружающую среду, обеспечивает защиту при возникновении угрозы распространения вирусной и бактериальной инфекций, распространяющихся воздушно-капельным путем. Представляет собой полумаску, закрывающую нос, рот и подбородок (складная форма). Ремни оголовья регулируемые. Полумаска плотно прилегает к лицу, обеспечивая максимальную герметичность. Материал - фильтрующий материал, формирующий лицевую часть полумаски. Наличие клапана вдоха/выдоха. Фильтрация биологических аэрозолей осуществляется как процесс осаждения аэрозольных частиц на волокнах фильтра при прохождении через материал. Респиратор должен обладать устойчивостью к запылению. Возможность использования не менее 8 часов. |
20 000 |
Штука |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 28.02.2022 на участие в аукционе было подано 8 (восемь) заявок. Заявки N 1, 2 были отклонены от участия в данном аукционе.
Заявка участника N 2 (Шикова С. М.) была отклонена по следующей причине: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (в заявке участника характеристики предлагаемого участником закупки товара по п. 1 не соответствуют показателям , установленным в п. 1 описания объекта закупки извещения об осуществлении закупки (прилагаемом к извещению в электронном документе) (по клапану)".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 2 (Шикова С. М.) и установлено, что участник в заявке не указал конкретный показатель необходимого к поставке товара, а именно не указано наличие клапана вдоха/выдоха.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса о признании заявки N 2 (Шикова С. М.) несоответствующей требованиям, установленным в извещении было принято обоснованно, с соблюдением требований ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шикова С.М. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N0139200000122000907 поставка масок лицевых для защиты дыхательных путей необоснованной.
2. Производство по делу N042/06/43-263/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: К.В. Михеева
К.П. Горовых
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 10 марта 2022 г. N 042/06/43-263/2022 (ключевые темы: участники закупок - ценовые предложения - антимонопольный орган - аукционная комиссия - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022