Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.02.2022 N 101 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "Эктив Скул", ООО "ЧелябСпецКомплекс", ООО "ТД "Просвещение-Регион"" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - Министерства образования Белгородской области уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок", заинтересованного лица - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в отсутствие представителя заявителя - ООО "ТД "Просвещение-Регион" (о времени и дате заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/105-126/2022 по жалобе ООО "ТД "Просвещение-Регион" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Поставка продукции радиоэлектронной промышленности" (N закупки 0826500000922000378) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "Просвещение-Регион" на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что заказчиком при осуществлении закупки допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Довод 1. В нарушение Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" заказчик не установил запрет.
При этом заказчиком в ЕИС не размещены разрешения на закупку товаров, происходящих из иностранных государств.
Из жалобы следует, что заявитель располагает достоверной информацией о возможности поставки российской продукции, сведения о которой находятся в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Более того, в отношении поставляемого вместе с ноутбуками и компьютерами программного обеспечения заказчиком устанавливается запрет по Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанное обстоятельство вызывает большие сомнения в правомерности действий заказчика, выразившихся в объединении в один лот закупки компьютеров иностранного происхождения и российского программного обеспечения, что также, по мнению заявителя, является укрупнением лота.
Довод 2. Заказчиком при обосновании НМЦК использован ненадлежащий способ определения НМЦК, а установленные параметры не могут быть объективны в обоснованности потребностей Заказчика.
Довод 3. Заказчик устанавливает заранее неисполнимые условия исполнения контракта, что подтверждается следующим.
Согласно сложившейся практике антимонопольных и судебных органов, Участник закупки не обязан иметь в наличии объект закупки. При этом заказчик устанавливает требование в п. 3.2.1 технического задания, направленное на незаконное ограничение конкуренции:
3.2.1. Заказчик вправе в течение 3 (трех) календарных дней с даты заключения Контракта направить Поставщику письменное требование о предоставлении Заказчику в установленный в таком письменном требовании срок до начала исполнения Поставщиком обязательств по поставке всего количества Товара по настоящей Спецификации партии Товара, включающей в себя по 1 (одной) единице всех подлежащих поставке Товаров по Спецификации для проведения экспертизы с точки зрения соответствия подлежащего поставке Товара требованиям настоящей Спецификации. Экспертиза партии товара может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Заказчик устанавливает сжатый срок исполнения контракта - не более 20 дней.
Дополнительно заявитель отмечает, что проектом контракта проведение экспертизы оборудования предусмотрено после поставки оборудования.
Заявитель также полагает, что заказчик в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в пункт 3.1 технического задания "Порядок поставки Товара", включил дополнительные условия, которые не относятся к предмету закупки и носят необъективный характер.
По мнению заявителя, заказчиком сформулированы противоречивые требования в разделе "порядок поставки товара" в техническом задании и в проекте контракта.
Заявитель считает, что вышеуказанные действия заказчика при проведении Электронного аукциона нарушают требования статьи 33, статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления N 2014.
Заказчик, уполномоченное учреждение не согласны с позицией заявителя, представили возражение на жалобу ООО "ТД "Просвещение-Регион", просят признать жалобу ООО "ТД "Просвещение-Регион" необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители уполномоченного учреждения и заказчика поддержали доводы, изложенные в своих возражениях на жалобу, считают ее необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ТД "Просвещение-Регион", возражения уполномоченного учреждения, заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.02.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона.
Объект закупки - поставка продукции радиоэлектронной промышленности.
Начальная (максимальная) цена контракта - 612 391 791, 76 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0826500000922000378 (426ас) от 28.02.2022 в связи с тем, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 28.02.2022 09:00:00 (по московскому времени) не подано ни одной заявки, Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Из части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе следует, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Постановления N616 следует, что в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
2. Установить запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
3. Установить, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются, в том числе в случае:
а) отсутствие на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается:
в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, - наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации либо наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, сведения о поставке которого отнесены к государственной тайне, выдаваемого в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара утвержден Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка разрешение выдается в отношении промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства по перечню согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 1 мая 2020 г., N 0001202005010005).
Из пункта 3 Порядка следует, что заявитель подает в Министерство заявку о выдаче разрешения (далее - заявка) через государственную информационную систему промышленности (далее - ГИСП).
В силу пункта 5 Порядка в заявке, среди прочего указывается:
б) информация о планируемом к закупке происходящем из иностранного государства промышленном товаре, в отношении которого запрашивается разрешение (наименование, коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2) и Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) (далее - товар);
в) сведения о технических характеристиках закупаемого товара, касающиеся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования (длительность гарантийного срока, надежность, энергоемкость, экологичность, физические, химические, механические, органолептические свойства, не относящиеся исключительно к внешнему виду товара и существенным образом влияющие на функциональное назначение, область применения или качественные характеристики), а также стоимостных характеристиках закупаемого товара, в том числе одной единицы товара и совокупности таких товаров, для определения отличий параметров заявленного товара от параметров производимого в Российской Федерации товара.
Из пункта 6 Порядка следует, что заявка и прилагаемые к ней документы (при наличии) заполняются отдельно на каждый товар, в отношении которого запрашивается разрешение. Заявка и прилагаемые к ней документы (при наличии) не должны иметь грифов секретности.
В силу пункта 9 Порядка ответственный департамент в течение 7 рабочих дней со дня присвоения заявке регистрационного номера в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка осуществляет его проверку на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка.
Из пункта 11 Порядка следует, что в случае соответствия заявки требованиям пункта 5 настоящего Порядка ответственный департамент в течение 3 рабочих дней посредством ГИСП осуществляет сравнение и определение отличий параметров заявленного товара с параметрами продукции, находящейся в реестрах российской и евразийской промышленной продукции и имеющей схожие технические и эксплуатационные характеристики с заявленным товаром, позволяющие ей выполнять его функции и быть коммерчески взаимозаменяемой с ним (далее - аналогичный товар).
Согласно пункту 12 Порядка, если по результатам сверки, указанной в пункте 11 настоящего Порядка:
а) будет выявлено по основным параметрам товара наличие аналогичного товара, производимого на территории Российской Федерации и на территории государства - члена Евразийского экономического союза, ответственный департамент в течение 2 рабочих дней через ГИСП автоматически направляет заявку (без указания на идентификационные данные заявителя) организациям - производителям российского и евразийского товара (далее - производитель аналогичного товара) с запросом о производственной и технологической возможности произвести аналогичный товар (далее - запрос). Запрос направляется путем отправки сообщения на страницу личного кабинета ГИСП производителя аналогичного товара и по электронной почте;
б) не будет выявлено наличие аналогичного товара, то ответственный департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения данной информации направляет в адрес заявителя, в том числе посредством ГИСП, разрешение.
Согласно пункту 13 Порядка производитель аналогичного товара в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящего Порядка, посредством ГИСП:
а) подтверждает производственную и технологическую возможности произвести аналогичный товар;
б) не подтверждает производственную и технологическую возможности произвести аналогичный товар.
Если по истечении установленного настоящим пунктом времени производитель аналогичного товара не представил информацию согласно пункту 11 настоящего Порядка, считается, что производственная и технологическая возможности не подтверждены.
В силу пункта 17 Порядка разрешение действительно в течение 18 месяцев со дня его выдачи и распространяется только на одну закупку.
Из пункта 18 Порядка следует, что в разрешении указываются:
а) наименование заявителя;
б) наименование товара, в отношении которого выдано разрешение, его коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2) и Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС);
в) реквизиты заявки, в соответствии с которой выдается разрешение;
г) наименование инвестиционного проекта, в рамках которого закупается товар (при наличии);
д) наименование национального и федерального проектов (программ), в рамках которых закупается товар (при наличии).
Копия заявки, на основании которой выдано разрешение, является неотъемлемой частью выданного разрешения.
Таким образом, разрешение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара выдается только в том случае, если производственная и технологическая возможность произвести аналогичный товар не подтверждена.
Заказчиком в материалы дела представлены копии:
- Разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 27.12.2021 N 115623/11 с приложением (Заявкой о выдаче разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара);
- Разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 27.12.2021 N 115615/11 с приложением (Заявкой о выдаче разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара);
- Разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 27.12.2021 N 115929/11 с приложением (Заявкой о выдаче разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара);
- Разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 27.12.2021 N 115618/11 с приложением (Заявкой о выдаче разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара);
- Разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 27.12.2021 N 115627/11 с приложением (Заявкой о выдаче разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара).
При этом Комиссией установлено, что характеристики требуемого к поставке товара содержащиеся в заявке о выдаче разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара соответствуют характеристикам товара, указанным заказчиком в Спецификации.
Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что заказчик правомерно не установил запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, согласно Постановлению N616.
Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, опровергающих вышеизложенные выводы Комиссии, не представил.
Из пункта 3 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 следует, что при проведении государственных (муниципальных) закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг...
Учитывая, что заказчиком объединены в один лот технологически и функционально связанные товары - компьютеры и программное обеспечение, без которого начало использования компьютерной техники невозможно, такое объединение соответствует требованиям статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, заказчиком правомерно объединены в один лот технологически и функционально связанные товары - ноутбуки и операционная система, без которой начало использования компьютерной техники невозможно.
При указанных обстоятельствах первый довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель указал в жалобе, что заказчиком при обосновании НМЦК использован неверный способ определения НМЦК.
Из пояснений заказчика следует, что постановлением Правительства от 3 декабря 2020 года N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" установлена, согласно приложению, минимальная обязательная доля закупок российских товаров отдельных видов, при осуществлении закупок которых, устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.
При этом в соответствии с частью 25 статьи 22 Закона о контрактной системе постановлением Правительства от 3 декабря 2020 года N 2014 установлены особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, на основе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик российских товаров, в том числе содержащихся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для целей выполнения заказчиком минимальной доли закупок отдельных видов товаров.
В связи с тем что, продукция закупаемая Заказчиком, относящаяся к кодам ОКПД 2 - 26.20.11, 26.20.15, не относится к товарам отдельного вида, при осуществлении закупок которых, устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства от 3 декабря 2020 года N 2014, особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, установленные постановлением при обосновании начальной (максимальной) цены в данном аукционе не применимы.
Вместе с тем, согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Белгородской области от 27.12.2021 г. N 671-пп "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Белгородской области и муниципальных нужд" (вместе с "Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением", "Порядком взаимодействия при организации проведения совместных конкурсов и аукционов") полномочия по согласованию обоснованности определения заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальной цены единицы товара, работы, услуги, возложены на управление государственного финансового контроля Белгородской области.
В материалы дела заказчик представил копию письма от 26.1.2022 N17-09/08/6311 о согласовании обоснованности определения начальной (максимальной) цены контракта с приложениями, направленное в управление государственного финансового контроля Белгородской области, а также скриншот, подтверждающий согласование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласование закупки на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (извещение N 0826500000922000378) подтверждается соответствующим статусом в региональной информационной системе Белгородской области "АЦК-ГОСЗАКАЗ".
Таким образом, органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществлен контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности второго довода жалобы.
3. Заявитель в жалобе указал, что срок исполнения контракта в 20 дней является неисполнимым.
По данному вопросу заказчик пояснил следующее.
Департаментом образования Белгородской области разработаны методические рекомендации от 9 августа 2021 года N 9-09/14/4613 о преподавании курса "Информатика" в 1-4 и 5-8 классах общеобразовательных организаций Белгородской области в 2021-2022 учебном году.
Образовательный процесс в рамках реализации регионального проекта начался с 1 сентября 2021 года. Часть оборудования для обеспечения образовательного процесса закуплена министерством образования Белгородской области в 2021 году. Реестровый номер контракта N 2312331699421000077. Предметом закупки по государственному контракту от 5 августа 2021 года N Ф.2021.2797 является поставка продукции радиоэлектронной промышленности на сумму 497 465 719 руб. 49 коп, в том числе 4370 планшетных компьютеров, 6823 ноутбука, 637 тележек-хранилищ с системой подзарядки и маршрутизатором Типа 1 и 300 тележек-хранилищ с системой подзарядки и маршрутизатором Типа 2. Срок поставки по данному контракту установлен не позднее 31 августа 2021 года, то есть 26 дней. Поставщиком поставлен товар в большем объеме в установленный срок, что подтверждает реальность и разумность установленного заказчиком срока поставки товара.
Кроме того, в жалобе не содержатся ссылок на нормы действующего законодательства РФ регламентирующие порядок установления сроков исполнения контракта.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, довод заявителя о невозможности исполнения контракта в течение 20 дней является необоснованным.
В жалобе заявитель указал, что согласно сложившейся практике антимонопольных и судебных органов, участник закупки не обязан иметь в наличии объект закупки. При этом заказчик устанавливает требование в п. 3.2.1 Технического задания, направленное на незаконное ограничение конкуренции:
3.2.1. Заказчик вправе в течение 3 (трех) календарных дней с даты заключения Контракта направить Поставщику письменное требование о предоставлении Заказчику в установленный в таком письменном требовании срок до начала исполнения Поставщиком обязательств по поставке всего количества Товара по настоящей Спецификации партии Товара, включающей в себя по 1 (одной) единице всех подлежащих поставке Товаров по Спецификации для проведения экспертизы с точки зрения соответствия подлежащего поставке Товара требованиям настоящей Спецификации. Экспертиза партии товара может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
При этом заявитель не дает оценку тем обстоятельствам, в соответствии с которыми, действия заказчика и поставщика в соответствии с редакцией, изложенной в пункте 3.2.1. Технического задания должны совершаться после заключения контракта.
Заявитель, дополнительно отмечая, что проектом контракта проведение экспертизы оборудования предусмотрено после поставки оборудования, не указал какими нормами действующего законодательства РФ предусмотрена обязанность заказчика по проведению экспертизы поставляемого товара до заключения контракта.
В силу части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Заявитель таким правом не воспользовался, заказчику запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки в части положений проекта контракта при проведении электронного аукциона не направил.
Вместе с тем, заказчик в части исследуемых положений проекта контракта пояснил следующее.
К данной закупке заказчиком применен типовой контракт, утвержденный Минпромышленности и торговли России, положения которого действительны до издания Постановления Правительства РФ об утверждении новых типовых условий контрактов.
Кроме того, оспариваемые положения контракта основываются на положениях статьи 34, частей 2 и 3 статьи 94, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 450.1. Гражданского кодекса РФ.
Заявитель на заседание комиссии не явился, доказательств, опровергающих вышеприведенные доказательства заказчика, не представил.
В силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Из части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно статье 34 Бюджетного Кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Достижение эффективности и результативности осуществления закупок не представляется возможным в отсутствие надлежащего описания объекта закупки, установленного в соответствии с потребностью заказчика и требованиями законодательства. В этой связи в положениях документации об Электронном аукционе были установлены соответствующие требования к характеристикам требуемого к поставке товара.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ООО "ТД "Просвещение-Регион", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
При указанных обстоятельствах доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД "Просвещение-Регион" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 10 марта 2022 г. N 031/06/105-126/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022