Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.03.2022 N 104 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "Техно-Альянс" (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителя заказчика - МБОУ "Основная общеобразовательная Сорокинская школа" (по доверенности от 02.03.2022 N 1), представителей уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа" (по доверенности от 09.10.2019 N 22), (по доверенности от 03.03.2022 N 2), (распоряжение о назначении на должность директора), в отсутствии представителя заявителя - ООО "Техно-Альянс" (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлён), рассмотрев материалы дела N 031/06/105-129/2022 по жалобам ООО "Техно-Альянс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку пароконвектоматов (N закупки 0826300021022000099), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО "Техно-Альянс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку пароконвектоматов (N закупки 0826300021022000099) (далее - Электронный аукцион).
Из поступивших жалоб следует, что аукционная комиссия признала победителем участника, подавшего заявку с характеристиками товара, противоречащим характеристикам, указанным заказчиком в описании объекта закупки, а именно Приложению 6 к Извещению о проведении электронного аукциона.
Уполномоченное учреждение - МКУ "Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа" представило возражения на жалобы ООО "Техно-Альянс", с доводами, изложенными в жалобах, не согласно, просит признать жалобы необоснованными.
Комиссия, рассмотрев жалобы ООО "Техно-Альянс", возражения Уполномоченного учреждения, заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.02.2022 размещены извещение и электронные документы.
Объект закупки - поставка пароконвектоматов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 156 048,00 рублей.
На момент рассмотрения жалоб ООО "Техно-Альянс" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из жалоб Заявителя следует, что заявка участника электронного аукциона, которого признали победителем в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2022 NИЭА1 содержит характеристики, несоответствующие описанию объекта закупки, содержащиеся в Приложении 6 к Извещению.
Комиссия, изучив материалы дела, запросив информацию и документы у электронной площадки ООО "РТС-Тендер", пришла к выводу, что участник с идентификационным номером 111415190 представил документы (ТЗ пароконвектомат 1.15.docx) с характеристиками предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
При указанных обстоятельствах, довод жалоб ООО "Техно-Альянс" является необоснованным.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссия установила, что характеристики товара, указанные в проекте Контракта, не соответствуют характеристикам, указанным в заявке победителя электронного аукциона.
Как пояснили Заказчики при формировании проекта контракта была допущена техническая ошибка в Спецификации, являющейся Приложением N 1 к проекту контракта, в которой некорректно указаны функциональные характеристики товара.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, которая гласит, что заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а именно характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки и наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором. Данное нарушение указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 1.4 частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что проект контракта является предварительной формой гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, участник закупки, признанный победителем, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий при наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Согласно письменному пояснению Заказчиков 01.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru победителем электронного аукциона был размещен протокол разногласий о проведении корректировки спецификации в контакте согласно представленным показателям товара, приложенным к заявке на аукцион.
02.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен доработанный проект контракта, а 03.03.2022 от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта".
Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Техно-Альянс" необоснованными.
2. Признать в действиях заказчиков - МБОУ "Средняя общеобразовательная Городищенская школа с углубленным изучением отдельных предметов", МБОУ "Основная общеобразовательная Незнамовская школа", МБОУ "Основная общеобразовательная Архангельская школа", МБОУ "Основная общеобразовательная Сорокинская школа" нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 4 марта 2022 г. N 031/06/105-129/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022