Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "АНСАМЕД" (вх. 2498) 25.02.2022 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белорецкая центральная районная клиническая больница при осуществлении закупки N 0301300335622000028 "Закупка изделий медицинского назначения в 2022 году для нужд ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерно отклонена заявка на участие в электронном аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0301300335622000028.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку на участие в электронном аукционе.
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика заявка Заявителя оформлена не в соответствии с приложенной инструкцией по заполнению участниками закупок первых частей заявок в электронном аукционе.
Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2022 NИЭА1, заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "Обоснование для решения: "В соответствии с техническим заданием не указаны конкретные показатели в описательной части ТЗ, которая должна быть оформлена в соответствии с приложенной инструкцией по заполнению участниками закупок первых частей заявок в электронном аукционе".
Заявитель в заявке указал следующее:
N |
КТРУ |
Наименование товара
/ Торговое наименование, Производитель, Страна происхождения |
Наименование показателя |
1 |
32.50.13.190-00007203 |
Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый
/ Интродьюсеры, варианты исполнения: - AVANTI+ Cordis Corporation, Соединенные Штаты Америки, Мексика, Ирландия, Коста-Рика |
Стерильная трубчатая оболочка предназначена для чрескожного размещения в сердечно-сосудистой системе, через которую другие сердечно-сосудистые устройства (например, сердечный/внутрисосудистый катетер, стимулирующее отведение) впоследствии вводятся для позиционирования в кровеносных сосудах и/или камерах сердца. Неуправляемый дистальный конец, как правило, изогнут для обеспечения маневрирования в сердце. Интродьюсер может быть снабжен гемостатическим клапаном, чтобы минимизировать потери крови во время вмешательства [например, при электрофизиологических исследованиях], иметь боковой порт для аспирации / инфузии / забора проб крови, иметь рентгеноконтрастную маркировку, что позволяет ему быть видимым во время рентгеновских процедур, и может включать в себя специальный внутрипросветный расширитель. Это устройство одноразового использования. |
Согласно инструкции по заполнению заявки при описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Наименования показателей, единицы измерения должны соответствовать наименованиям показателей и единицам измерения, установленным в документации об аукционе в электронной форме. Также не допускается при заполнении сведений вместо указания значения показателя товара указывать: "соответствует", "в полном соответствии", "наличие", за исключением случаев, если это предусматривается документацией об аукционе в электронной форме.
Описательная часть ТЗ размещена в столбце "Наименование показателя", который не подлежит изменению.
В соответствии с подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АНСАМЕД" обоснованной.
2. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 марта 2022 г. N ТО002/06/105-310/2022 (ключевые темы: антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - контроль в сфере закупок - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022