Резолютивная часть решения объявлена 02.03.2022 г.
Изготовлено в полном объеме 02.03.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, Руководитель Калмыцкого УФАС России;
Мергенова А.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
Габунов А.В. - член Комиссии, специалист первого разряда Калмыцкого УФАС России;
в присутствии представителя по доверенности в формате ВКС он-лайн:
от заказчика - ОПФР по Республике Калмыкия - Сарматова Е.У. (доверенность N б/н от 01.10.2021 г.); Санжеев Д.В. (доверенность N 135 от 17.02.2022 г.)
в отсутствии представителя участника (победителя) - ООО "Надежда",
рассмотрев обращение ОПФР по РК о включении сведений в отношении ООО "Надежда" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) и в соответствии ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 25 февраля 2022 года поступило обращение от ОПФР по РК (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Надежда" (далее - ООО "Надежда").
В обращении сообщается, что Заказчиком 22.02.2022 г. в соответствии с п.1 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе, размещен в ЕИС проект государственного контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений. По состоянию на 25.02.2022 г. победителем запроса котировок в электронной форме ООО "Надежда" в сроки, установленные п.2 ч.6 ст. 50 Закона о контрактной системе, не размещен на электронной площадке подписанный со своей стороны проект контракта.
25.02.2022 г. Заказчиком принято решение на основании ч.6 ст.51 Закона о контрактной системы признать победителя запроса котировок в электронной форме ООО "Надежда" уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений.
На основании изложенного Заказчик просит рассмотреть заявление о включении в РНП ООО "Надежда" в связи с уклонением от заключения контракта.
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения от заключения контракта ООО "Надежда" в соответствии с частью 2 статьи 104 Закон о контрактной системе и на основании пункта 1 Приказа Калмыцкого УФАС России от 25.02.2022 г. N 21 Калмыцким УФАС России было принято решение о проведении внепланового контрольного мероприятия по проверке факта уклонения от заключения контракта ООО "Надежда" с ОПФР по РК.
Уведомлением от 25.02.2022 года N РНП-08-09 заседание Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по установлению факта уклонения от заключения контракта ООО "Надежда" с ОПФР по РК назначено на 01 марта 2022 года в 14 часов 00 минут.
В связи с изучением материалов дела, Комиссия Калмыцкого УФАС России отложила рассмотрение на 02 марта 2022 года в 10 часов 00 минут.
02 марта 2022 года, состоялось рассмотрение обращения ОПФР по РК.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено следующее:
Заказчик 14 февраля 2022 года разместил извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, объект закупки - оказание услуг по уборке служебных помещений (реестровый номер N 0205100000122000007).
По окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано восемь заявок.
Согласно итоговому протоколу от 22 февраля 2022 года, Комиссия Заказчика решила признать соответствующей и заключить контракт с ООО "Надежда".
Заказчиком представлены скриншоты хронологии действий с личного кабинета в ЕИС.
22 февраля 2022 года заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта согласно п.1 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системы.
Участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 (п.2 ч.6 ст. 50 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
С учетом изложенного, последним днем срока подписания проекта контракта победителем электронного аукциона являлось 24.02.2022 года.
В регламентированный срок проект государственного контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений не подписан. 25.02.2022 г. от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта", в связи с чем Заказчиком 25.02.2022 размещен в единой информационной системе протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 25.02.2022 г. N ППУ20_1.
02.03.2022 г. ООО "Надежда" в адрес Калмыцкого УФАС России представлены письменные пояснения (вх. N 08/486 от 02.03.2022 г.): 22 февраля 2022 года из-за перебоев напряжения в сети у общества произошла техническая поломка компьютеров, все необходимые программы и ЭЦП, которые нужны были, находились на этом компьютере. В тот же день компьютер был отправлен на ремонт в сервисный центр. 23 февраля 2022года был не рабочим выходным днем и сервисный центр не работал. Кроме того, потребовалась и замена электронной цифровой подписи. Компьютер общество получило только 26 февраля 2022 года (письмо сервисного центра и акт прилагаем). Таким образом, общество в положенный срок не успело подписать проект контракта по уважительной причине и не уклонялось от подписания контракта, что свидетельствует действия общества. Общество просит комиссию Калмыцкого УФАС России не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Обществом к пояснениям приложены следующие документы:
- справка от ИП Музраева А.Н. о том, что системный блок находился в ремонте с 22.02.2022 г. по 26.02.2022 г.;
- квитанция N А012577 от 22.02.2022 г. о сдаче системного блока в сервисный центр;
- товарный чек N 23577 от 26.02.2022 г. на замену блока питания на системном блоке.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
По причине признания победителя закупки уклонившимся от заключения государственного контракта, Заказчиком направлен на подписание проект государственного контракта второму участнику. Также Заказчик не настаивает на включение ООО "Надежда" в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Комиссия Калмыцкого УФАС России не нашла подтверждение недобросовестному поведению ООО "Надежда" при заключении государственного контракта.
Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.
Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Исходя из вышеизложенного, информация об ООО "Надежда" не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267,
РЕШИЛА:
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении ООО "Надежда".
Руководитель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Мергенова А.А.
Габунов А.В.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 2 марта 2022 г. N РНП-08-09
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022